Выставка «ИНДУСТРИАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. Маленькие виды большой страны»

Nov 17, 2016 12:12



10 ноября в Сибирском филиале Государственного центра Современного искусства (пер.Нахановича, 3а) прошло открытие выставочного проекта «ИНДУСТРИАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ»
"Маленькие виды большой страны». Он посвященный исследованию современного индустриального ландшафта.
Проект призван показать, что развитие индустриальной темы в России не закончилось в 1980-х годах, познакомить с ведущими авторами и показать современное прочтение темы в различных художественных формах от живописи до видео-арта и объектов.


2.


Выставочный проект «Индустриальная реальность. Маленькие виды большой страны» обращается к проблеме исследования современного индустриального ландшафта Сибири и России. Идея сделать «индустриальную выставку» появилась несколько лет назад с желанием показать, что развитие индустриальной темы в России не закончилось в 80-х годах ХХ века и продемонстрировать современное прочтение темы в различных художественных формах. Тем более, что в течении последних 10 лет индустриальная тема набирает популярность и становится все более актуальной.

3.


Аксинья Сарычева создала трехмерный пейзаж, превращая станковую картину в объект с возможностью увидеть с нескольких ракурсов и заглянуть внутрь.

4.


Задача выставки заключается в том, чтобы представить произведения на индустриальную тематику художников из разных регионов. Достаточно широкая география (Санкт-Петербург, Томск, Новокузнецк, Барнаул, Красноярск, Омск, Северодвинск и Владикавказ) проекта позволяет показать наиболее полную картину современного индустриального пространства.

5.


Выставка демонстрирует авторов и обозначает проблемы, с которыми они работают и дает возможность художникам и зрителям проанализировать и осмыслить современное индустриальное пространство. Эта выставка возможность попробовать ответить на вопрос - что современных художников привлекает в монументальных конструкциях промышленных сооружений, индустриальных руинах и промзонах.

6.


Николай Исаев словно вырывает индустриальные объекты из среды, сосредотачиваясь на их цвете, форме и фактуре.

7.


Обозначив ограничения в размере произведений, куратор выставки Лукия Мурина, сознательно поместила художников в рамки, с необходимостью увидеть и прочитать тему по-новому. Переходя на небольшой формат, вмещая масштабную индустриальную реальность в камерное произведение, художники приближают ее к человеку и возникает новое ощущение пространства. Для того, чтобы выяснить, что представляет собой индустриальная реальность сегодня, многие из участников создали произведения специально для проекта. Таким образом, каждый художник совершил свое исследование, которое стало частью выставки.

8.


Арт-группа «ЧРево»

9.


10.


Остросоциальная серии работ арт-группы «ЧРево» и Руслана Чернакова, где дымовые трубы и заброшенные индустриальные объекты как символы надвигающейся катастрофы.

11.


12.


Проблема экологии раскрывается в тонкой и слегка ироничной форме в антиоткрытках Анны Бакшаевой.

13.


На открытие пришло более 80 зрителей.

14.


15.


16.


17.


18.


19.


Красота обыденного свойственная произведениям Александра Кабина, где железнодорожные вагоны и цистерны предстают как живописный объект.

20.


21.


Лукия Мурина в объекте «Индустриальные яйца» сочетает главный христианского праздника с индустриальными объектами, одним из символов коммунистического государства.

22.


23.


24.


25.


Александр Дашевский в работе «Деиндустриализация» наделяет эстетическими свойствами недострой и возводит его в ранг самостоятельного объекта искусства. (На момент открытия картина еще не была доставлена поэтому висела ее "репродукция")

26.


Галина Березкина в живописной серии «Окна» фиксирует и подчеркивает красоту советской промышленной архитектуры.

27.


28.


Илья Храбрый в листах, посвященных Кузбассу, ищет новые методы для визуализации угольного края, подчеркивая его графичность. (Кажется что это море, но на самом деле это угольный разрез)

29.


В графических листах Анастасии Гуровой лежит строгая логика конструкций, которая превращает объекты в набор сложных ритмов.

Куратор выставки, экскурсовод и лектор Лукия Мурина

30.


На открытии так же был сало, кузбасский хлеб с углем и самогон для раскрытия творческого восприятия.

31.


Экскурсии по выставке «Индустриальная реальность. Маленькие виды большой страны» пройдут 20 и 27 ноября в 16:00.

32.


Пройдут так же и лекции - 17 и 24 ноября в 18:30.
Время работы выставки по будням с 12:00 до 17:00. Для того, чтобы попасть на экскурсию нужно зарегистрироваться, отправив письмо по адресу: kuklina_1993@bk.ru.

33.


Беленкова Ксения вместе с «Лабораторией «Перформансы в публичных пространствах» погружается в индустриальное пространство и изучает как оно влияет на человеческое тело. Данные исследования человеческого тела в пространстве были подготовлена на площадке StreetVision.

34.


35.


Проект доказывает, что индустриальная тема в современном искусстве актуальна, он позволяет определить направление движения темы в сторону фигуративного и концептуального искусства. Мы наблюдаем определенный этап в развитии индустриальной темы в России, этап, роль которого сможем оценить через несколько десятилетий. Тема развивается согласно тенденциям, господствующим в постиндустриальном мире - интерес к индустриальной эстетике, экологической ситуации и проблемам больших городов.
Крайне рекомендую к посещению!

Оформлено с помощью «Обрамлятора»

культура, выставка, общество, Томск

Previous post Next post
Up