Обсуждение проекта обновленной маршрутной сети Томска со студентами ВУЗов

Mar 29, 2016 14:00



9 марта в конференц-зале ТГУ обсуждался проект новой маршрутной сети с томской молодежью.  Высказать свои предложения по оптимизации маршрутов пригласили студентов, работающую молодежь и активистов молодежных организаций, а это основные пассажиры маршруток.2.


Организовал встречу Молодежный парламент Томской области.

3.


Во встрече приняли участие не только члены профкома студентов томских ВУЗов, но и простые студенты, озабоченные предлагаемыми изменениями в маршрутной сети г. Томска.

4.


Председатель комитета по транспорту и организации дорожного движения администрации Томска Ольга Свахиной провела презентацию проекта пассажирской транспортной (маршрутной) сети МО «Город Томск» и маршрутной сети межмуниципального пригородного сообщения при прохождении территории МО «Город Томск».

Основными причинам изменения системы организации пассажирских перевозок на территории МО «Город Томск» стали, прежде всего:
  1. Необходимость обеспечения безопасных и комфортных поездок томичей;
  2. Необходимость выстраивания четкой, прозрачной и понятной системы управления перевозочным процессом.

И, как следствие, необходимость:
  • повышения пропускной способности улично-дорожной сети и остановок общественного транспорта;
  • учета территориального развития Города Томска: строительство новых жилых микрорайонов (Зеленые горки, Подсолнухи, Заречный, Южные ворота, Северный парк), торговых центров и социальных объектов (больницы, школы, д/сады);
  • снижения уровня необоснованного дублирования так автобусных так и троллейбусных маршрутов,
  • улучшение экологической обстановки;
  • повышение уровня качества и культуры транспортного обслуживания путем сокращения количества перевозчиков и определения ответственного лица на каждом маршруте;
  • учета агломерационных процессов.
5.


С 2008 по 2013 население Октябрьского района выросло на 10,5%, это прямое следствия активной застройки новых микрорайонов - Солнечный, Зеленые горки и т.д.

6.


Проблемы отрасли:
  • огромное количество перевозчиков, официально имеющих договоры (более 350), их разобщенность перевозчиков, даже внутри одного маршрута. - низкая ответственность перевозчика за качество выполнения расписания и других требований (например: посадка, высадка пассажиров);
  • снижение безопасности и качества транспортного обслуживания, на фоне всеобщей автомобилизации;
  • снижение пассажиропотока более чем на 30%; Если в 2006-2012 годах пассажиропоток на автобусах частных перевозчиков составлял более 100 млн. в год, то с 2013 по 2014 - снизился до 70 млн.
  • снижение пропускной способности основных магистралей и остановок общественного транспорта до критического уровня;
  • неэффективное использование подвижного состава в межпиковое время;
  • старение парка автобусов, его несоответствие современным требования экологии и доступности для пассажиров с ограниченными возможностями;
  • несоответствие реальным потребностям населения;
  • низкий уровень профессионализма водительских, и в некоторых случаях, предпринимательских кадров;

Часть проблем конечно были решены или решаются, но в целом ситуацию выправить нереально.

Так, на  проспекте Ленина в пике может быть 39 маршрутов! На Иркутском тракте ходят 23 маршрута, а вот уже на Пушкина - Яковлева - 29 маршрутов. По проспекту Фрунзе пролегают всего 12 маршрутов. Все это усугубляется, тем что происходит старение парка автобусов, его несоответствие современным требования. Только 13% автобусов, которые эксплуатируется младше 6 лет. То есть 87% автобус в Томске необходимо заменить, что соответствовать текущим требования и обеспечивать надлежащую безопасность перевозок.
7.


Необходимость реформирования системы организации и управления пассажироперевозок подтверждается количеством претензий населения
За 2015 год в администрацию Города Томска поступило 996 обращений юридических и физических лиц по вопросам некачественного транспортного обслуживания населения
В МБУ «Центр организации и контроля пассажироперевозок» за период с 01.01.2015 - 31.12.2015 поступило 837 обращений граждан, из них:
-     в устной форме (на телефон 282906) - 764 обращения;
в письменном виде - 73 обращения.
Основными проблемами, взывающими обоснованные претензии пассажиров, являются:
  • Проезд остановок общественного транспорта-213.
  • Большой интервал -136.
  • Раннее окончание работы-122.
  • Грубость водителей-115.
  • Нарушение посадки (высадки) пассажиров на остановках общественного транспорта-89.
  • Нарушения ПДД-69.
  • Неправильно сдали сдачу-38.
  • Разговоры по телефону без гарнитуры Bluetooth-37.
  • Курение на рабочем месте-33.
  • Нарушение расписания (2-ой пос.ЛПК)-23
  • Грязь в салоне автобуса-13.
  • Громкая музыка-12.
  • Конфликтная ситуация между водителем (кондуктором) и пассажиром-10.
И это только те нарушения, о которых жители и гости города не поленились сообщить. Мы все прекрасно понимаем, что эти цифры значительно больше.

8.


Особое внимание уделено линейному мониторингу работы перевозчиков.
В 2015 году проведено 230 выездных проверок, отснято видеоматериала продолжительностью 646 часов, составлено более трех тысяч отчетов, в которых выявлено:
  • Раннее завершение вечерних рейсов - 13 323 нарушения
  • Несоблюдение утвержденного интервала - 9 238 нарушений
  • Проезд остановок - 6 207 нарушений
  • Нет трафаретов - 125 нарушений
  • Незаезд ОКБ/МПС/Бактин/Приборный завод/Макрушина - 185 нарушений
  • Разворот на середине пути, недоезд до разворотной площадки (например Осетровая, И.Черных в сторону ОКБ) - 98 нарушений
  • Ненормативное состояние автобуса (грязь в салоне, порванные чехлы) - 37 нарушений

Количество пассажиров, перевезенных общественным транспортом
  • 2013 год - 119, 9 млн.чел, из них горэлектротранспортом - 23,0 млн.чел, 96,9млн.чел. частными перевозчиками;
  • 2014 год - 92,2 млн.чел., из них горэлектротранспортом - 21,7 млн.чел., 70,5 мл. чел. частными перевозчиками;
  • 2015 год - 94,9 млн.чел., из них горэлектротранспортом - 17,5 млн.чел.,
  • 77,4 млн. чел. частными перевозчиками.

Падение пассажиропотока на городском электрическом транспорте по сравнению с 2014 годом составило 19,4%.
Следует отметить, что учет пассажиров частными перевозками не ведется, поэтому подаваемые им данные вызывают сомнения.
Ведь если вспомнить, что теперь обязательное страхование ответственности перевозчика рассчитывается от пассажиропотока, то вполне очевидным становить занижение реальных показателей для уменьшения стоимость страхования.
9.


Разработку проекта муниципальной пассажирской маршрутной сети МО «Город Томск» и предложений по межмуниципальной маршрутной сети пригородного сообщения на основе исследования пассажиропотоков муниципальной пассажирской маршрутной сети, межмуниципальной маршрутной сети пригородного направления, при прохождении территории МО «Город Томск», состояния УДС и планов развития МО «Город Томск» до 2020 года была выиграна компанией из г. Пермь ООО «АДИ «Радар»
За прошедший 2015 год специалистами ООО «Агентство дорожной информации «Радар», который был признан победителем конкурса, выполнена огромная подготовительная и аналитическая работа.

Так как исследование заказывала администрация г. Томска, то данная работа была выставлена на аукцион, и к сожалению, Томские компании и университеты не смогли составить серьезную конкуренцию.
10.


Среда разработки - PTV Vision VISUM
Анализ существующей маршрутной сети ГПТОП г. Томска показала доступность остановок ГПТОП с радиусом 500м. Анализ распределения жителей показал понятную нам картину - большинство живет на Иркутском, Каштаке, Сибирской/Алтайской и Южной площади... А все университеты, культурные заведения и магазины находятся на проспектах Ленина, Кирова, Фрунзе.
11.


В настоящее время разработана дорожная карта по внедрению новой пассажирской транспортной (маршрутной) сети МО «Город Томск», где все пошагово подлежит исполнению.
В соответствии с ней, проводятся и будут проводиться встречи с населением по избирательным участкам, локальным микрорайонам  для разъяснений.
Будут проведены встречи с депутатами Думы г. Томска, ТОСами, общественными организациями, советами ветеранов и многими другими представителями населения.

Первый же вопрос, который был задан, отражает главное беспокойство всех горожан и гостей города: "Новая маршрутная сеть начнет действовать завтра?"
Нужно понимать, что действовать новая маршрутная сеть начнет минимум через полгода (это одно из требований действующего законодательства) и все действия по ее внедрению будут предприняты только после серьезной подготовительной и разъяснительной работы среди населения с привлечением СМИ, сети интернет.
12.


Согласно проекту, количество муниципальных маршрутов регулярных перевозок оставит 34 (+ 4 резервных маршрута горэлектротранспорта),
в том числе:
- 4 трамвайных, (+1 резервный);
- 5 троллейбусных (+3 резервных);
25 автобусных (3 кольцевых).
Для сравнения -  сегодня - 47 маршрутов
(34 автобусных, 8 троллейбусных и 5 трамвайных)
Кроме того, проект предполагает прохождение по территории муниципального образования «Город Томск» - 14 межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, организация которых, в соответствии с полномочиями, находится в ведении Администрации Томской области (Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области).

Тут интересный момент, все что ходит в область, например 60 маршрут, будут переданы администрации Томской Области.
Студентов заинтересовал момент, доступности маршрутного сообщения  между университетами и общежитиями, ведь часть ликвидируемых маршрутов им очень удобны.

Ликвидируемые автобусные  маршруты:
12 маршрутов: №№3,7,10,13,16,17,18,23,24,28,60,81.

Интересно, что одна часть присутствующих горячо поддерживает трамвайно-троллейбусное управление, а вторая настроена отрицательна к электротранспорту.
13.


Были и ярые защитники. Так, например, журналист Иванов Андрей Анатольевич, считает, что власть просто пытается согнать маршруников, которые в девяностых и нулевых просто "вывезли" город, хотят согнать в одно, два юр. лица и продать кому - нибудь подороже.

14.


Один из поэтов Томска, Александр Остроушко, тоже придерживается мнения, что маршрутов хотят кинуть: "Конечно, не все хорошо, есть проблемы и их необходимо решать совместными усилиями."

15.


Увы, но конкуренция с городским электро транспортом только мешает всем. Город тратит кучу денег на субсидии, вместо того что, бы развивать маршрутную инфраструктуру. Хотя сейчас город строить остановочные карманы, ставит остановочные павильоны и знаки, готовит разворотные площадки.

16.


17.


18.


Обеспокоенные студенты переживали за транспортную доступность, и студентка ТГУ Юлия Полещук, очень сжато и максимально информативно, поведала об этой проблеме.

"Новая сеть не учитывает изменение нагрузки пассажиров- студентов на один маршрут - то есть в час пик придется или уменьшать интервал движения автобусов или вводить на маршруты более вместительные автобусы (и именно автобусы, а не троллейбусы, например, как нынешний 150). Недостаток мест для проезда приведет к росту социальной напряженности и может стать потенциальной причиной для конфликтов между пассажирами-студентами и не только.
Проведя исследование по сравнению нынешней и будущей маршрутной сети можно выявить следующее:
Если ранее...
ТГУ: было 21, будет 8
ТПУ: 15/9
ТУСУР: 21/4
СибГМУ:1 (Московский тракт)/3
ТГАСУ:! 1/7
ТГПУ:9/2 (учитывались корпуса в районе Кирова)
Так же для некоторых районов города исчезает возможность добраться до места учебы без пересадок, что приведет, во-первых к большей нагрузке на маршруты, во- вторых создаст дополнительные трудности для студентов и в- третьих увеличит стоимость проезда до места учебы, что естественно скажется на и так не большом бюджете студентов. Так, например, люди, проживающие по ул. Говорова уже обращаются с жалобами на кардинальные изменения маршрута номер 4.
Перенос пассажиропотока на троллейбусы не решит проблему в целом, поскольку: во-первых, нередко происходят сбои в электропитании, что в свою очередь приведет к массовым опозданиям студентов к месту учебы, во-вторых, студенты не предпочитают ездить на троллейбусах, т.к. это очень медленный транспорт, который останавливается на всех остановках и в-третьих, троллейбусные линии расположены не во всех частях города. Кроме того увеличение количества троллейбусов на трасс увеличит соответственно и количество поломок, что создаст пробки и в том числе затруднит проезд исправных троллейбусов.
При введении новой маршрутной сети доступность проезда для студентов из пригорода: Ннз-Копылово. п. Светлый, п. Кузовлево уменьшается, поскольку исчезают маршруты (нынешний 131) в данных населенных пунктах. "

19.


Хоромская Виктория рассказала про красноярское приложение для информирования жителей города Красноярска о текущем местоположении общественного транспорта в реальном времени КрасБус.
Возможности и особенности:
- все виды транспорта (автобус, троллейбус, трамвай)
- разные виды представления данных (на карте, списком по автобусам, списком по остановкам)
- прогнозирование времени подхода транспорта к остановке с учетом дорожной обстановки
- избранные остановки и маршруты
- оповещения о подходе автобуса к остановке



В Томске есть приложение BusTrack - общественный транспорт Томска на карте мобильного устройства (я писал о нем в прошлом году), но оно поддерживает только электротранспорт. Автобусов там нет.
Хотя по закону о перевозках, навигационное оборудование должно быть установлено на всех автобусах или такси.Идея не новая, но в Красноярске, как мне кажется, грамотная реализация. Информация о местоположении с минимальной задержкой доступна в приложения на всех основных мобильные платформах и веб-интерфейсе. Именно этой идеи я отдал предпочтение в своем материале О Томских маршрутках.

20.


Хотя маршрутчики и не публикуют данные о своем местоположение, между собой они делятся этой информацией, что бы упрости диспетчеризацию работы. Хотя большинство водителей продолжают болтать между собой по телефону без гарнитур hands-free.

21.


Очень радуют цели предстоящего изменения маршрутной сети г. Томска. Просто об этом говорили, как о решенном факте. Просто нужно утрясти все детали конечно, и все грамотно провести.

"В дальнейшем, после утверждения новой маршрутной сети, предстоит большая работа, направленная на обеспечение качественного уровня оказание услуг.

Это коснется внедрения новых технологий на транспорте (ГЛОНАСС, видеорегистраторы, системы учета пассажиропотока и т.д.), и благоустройства объектов транспортной и дорожной инфраструктуры (остановки, разворотные площадки, устройство дополнительных поворотных полос на участках транспортных магистралей)

Все это как единый длительный и постоянный комплекс мероприятий преследующий цель - повысить функциональность и привлекательность предприятий пассажирского транспорта, найти компромисс между инфраструктурными ограничениями территории и потребностями жителей в транспортных передвижениях эффективно использовать улично-дорожную сеть и транспортную инфраструктуру, а также обеспечить безопасность перевозок пассажиров.

Предстоит поэтапное внедрение современных технологий в систему организации, управления пассажирских перевозок. В том числе введение электронных способов расчета за проезд, организации единой диспетчерской службы и многое другое."
Оформлено с помощью «Обрамлятора»

автомобиль, актуально, общество, Томск

Previous post Next post
Up