C 8 марта 2013 года авиакомпания Томск Авиа выполняет коммерческие рейсы на самолете Cessna 208B Grand Caravan по Маршруту Томск-Новосибирск-Горно-Алтайск. 1 мая я решил отправиться на
X Монстрацию в Новосибирск и самый быстрый путь оказался на самолете.
Лететь всего 1 час. Вылет в 8 утра. Так как максимальное число пассажиров 9 человек, регистрация начинается в 7 часов и проходит она за 5 минут - очереди то нет %)
То есть такси можно заказать на 6 часов. И еще пришлось потом сидеть ждать. Пройдя досмотр, пришло еще сидеть ждать. И смотреть, как люди ждут доставки на борт S7 в Москву.
Но вот подали автобус, и по перрону нас повезли на дальнюю стоянку.
Борт Аэрофлота, еще один рейс на Москву.
Красавец!
Споттинг )%
А вот и наш "Лайнер"
Cessna 208B Grand Caravan - это неприхотливый и надежный современный самолет, идеально подходящий для эксплуатации в условиях России, характерных значительными сезонными перепадами температур, разнообразием природно-климатических условий и слабым развитием аэродромной сети в отдаленных регионах.
Вместимость Cessna 208B n не превышает 9-13 пассажиров. Такие самолеты позволяют перевозить 1,5 т груза и приспособлены для работы в сложных условиях, в том числе для посадки на грунтовых аэродромах с короткими взлетно-посадочными полосами.
Самолет очень компактный. И в нем не встанешь в полный рост- пришлось сложиться пополам. С собой я взял фоторюкзак, Зря. Пришлось его поднят к потолку и нести рядом с головой, согнувшись. Полок нет конечно. Повезло его запихать по сидение. Вообще на этом самолете ВСЕ нужно сдавать в багаж - так гораздо проще будет.
После усадки, проверок и разрешения, двинулись на ВВП.
Ждем отмашки на старт. Рейсы на Москву следом.
Разрешение на взлет, быстрый разбег ... и неожиданно уже летим! Первый сознательный полет!
Набираем высоту. Единственный двигатель очень громко работает. Высокие обороты. Говорить бесполезно.
Я ж 2 часа назад здесь проезжал- эстакада на ЖД полотном, трассы на Богашево.
Дачные участки..
Облачность.... высота 1600 метров.
Тяжело смотреть в иллюминатор- высота как -никак, страх. НО на 1800 метрах проходим облачность.
2100
Солнце -2600 метров. Через минуту пересекаем Кемеровскую область. Через 26 минут после начала движения, мы уже над Новосибирской областью и идем со скоростью 250км/ч на высоте 3000 метров. За бортом -12 градусов. Самолет легонька покачивает. Прям как на автобусе. Только движок дико шумит. И дует ледяной заботный воздух в системе кондиционирования (кислород)
Но 10 минут и... уже снижаемся! Горизонтальная болтанка нормально, а вот с 1800 метров начинает и вертикальная- желудок не восторге %)
А вот и Северный объезд!
Я сел с правого борта. А на подлете Новосибирск оказался слева.. Поэтому вот вам Обь!
Понравились кресла- очень крупные, надежные и комфортные. Такие ставять в машины с ценой самолета... ОЙ, это ж и есть самолет!
Лепота! (Но стекло грязное %( )
Участки на Оби. Пригород. Очень показать сравнение при взлете из Богашево.
Просто прямо и заходи на ВВП Толмачева.
Мягкое касание.... И мы уже на Земле! Катимся по перрону - споттинг %)
Запрыгиваем в низкопоклонник и нас везут сначала к одному входу - кто дальше до Горно-Алтайска в жал ожидания, а нас в зал прилета и выдачи багажа! В 8.04 мы стартовали с ВВП Богашево, а в 9 часов я уже смотрю на табло в Толмачево.
Из дома я вышел ровно в 6:00 утра, сел на такси (440) рублей, В Новосибирске выбрался в город на маршрутке за 30? рублей в уже 10:00 пил кофе с отцом у него дома на Западном микрорайоне. Билет с с учетом сборов (800+ 830) стоит 1630 рублей. Итого 2100 рублей.
Дорого? Есть конечно автобус за 500 рублей и 5 часов в дороге. Иногда на не очень надежном автобусе. Можно за 600- 700 поехать на микроавтобусе частника. Или вообще махнуть автостопом на халяву %)
По мне надеюсь, что рейс будет пользоваться популярность, ибо очень удобно утром прилететь, а днем уже и все дела переделал. Я и отца увидел, и в Beerman пообедал, и погулял... И еще на
Монстрацию с запасом успел %) (по понедельникам, средам пятницам выполняются рейсы ).
Еще вполне можно разнообразить жизнь, и полетать. Особенно вид будет шикарным при хорошей погоде. Безопасный адреналин и масса новых впечатлении. Можно полетать, хоть недолго, на самолете.
Почитает еще об этом рейсе можно у
UNTT,
в его шикарном фотообзоре! (Фотки просто супер)
Посмотреть мой GPS трек можно на
sports-tracker.