Скажу сразу: я ПРОТИВ ювенальной юстиции в том варианте, в котором она предлагается к принятию в РФ. Причин много, главные - фактическое выведение вопросов семьи и детства из-под юрисдикции судов, наделение социальных чиновников по сути неограниченными полномочиями и отмена презумпции невиновности для родителей в части семейных отношений с детьми. Фигурально выражаясь, это все равно что наделить налоговую правом изымать собственность у налогоплательщика на основании одного только подозрения в неуплате налогов. То есть невыразимая в своей чудовищности глупость.
Что меня особенно поражает - это непонимание властью того, что она своими руками создает в стране невероятно сильную оппозицию. ЮЮ в предложенном варианте способна объединить под знаменами протеста против себя всех, от нацистов до либералов-западников, которым, например, являюсь я, и от православных/мусульманских активистов до ярых агностиков. Потому что дети есть / будут у всех, и "этонашерукимойпреждечемлапать" - оно тоже свойственно любому нормальному человеку. Особенно, если дело касается детей.
ПРимер такого непонимания я получил в среду. Как все знают, в большом зале правительства области небезызвестный "омбудсмен" Павел Астахов проводил съезд уполномоченных по правам человека со всей России. За день до этого я побывал на собрании противников ювенальной юстиции в тюменском Театре Кукол. Там же в роли наблюдателей/гостей были заммэра госпожа Соловьева, депутат облдумы госпожа Нечай и замгубернатора госпожа Кузнечевских. Так вот, в последний момент попав на съезд омбудсменов в среду, я столкнулся с удивительной реакцией замгубернатора Кузнечевских. Леди подошла ко мне в коридоре и жестко поинтересовалась, есть ли у меня аккредитация снимать собрание "защитников детей". Аккредитацию мне дала пресс-секретарь губернатора Ольга Фролова, о чем я и сообщил, Дальше я просто удивлялся, как никогда за 9 лет работы с правительством ТО. Госпожа Кузнечевских поинтересовалась, зачем я был на сходе противников ювеналки, на что получила закономерный ответ: долг журналиста освещать проблему со всех сторон. Следующий вопрос явно удивил не только меня, но и стоявшего рядом руководителя губернаторской пресс-службы Андрея Осипова: меня спросили, как я лично отношусь к ЮЮ. Врать я не стал, после чего Кузнечевских резко заявила, что "материалы получите в нашей пресс-службе" , сиречь указала на нежелательность моего присутствия. В итоге, с содействия пресс-службы губернатора и лично его пресс-секретаря я Астахова со товарищи-таки отснял. Но сама ситуация была для меня в новинку. Кстати, главный защитник российских детей мсье Астахов.
Мне всегда казалось, что, чем честнее намерения и помыслы реформаторов, тем больше они должны быть заинтересованы в публичности своих действий. Ан нет, видно, ошибался я. Тот же Астахов, насколько мне известно, даже не встретился с инициативной группой своих оппонентов, которые в итоге вынуждены были передать ему собранные ПРОТИВ ювеналки подписи через третьих лиц.
Теперь о другой стороне ювенальной медали. Два дня наблюдений за противниками ЮЮ(это организации "Русский собор" и объединяющая многодетных матерей "Много деток-хорошо") привели меня к неутешительному выводу: сопредседатель "Собора" Хомяков создает партию для входа во власть. Мамочек рядом с ним держит не столько общая цель, сколько страх перед ювеналкой. Теперь самое худшее: если власть будет вести себя, как сейчас, законных способов остановить людей типа Хомякова у государства не будет. С его харизмой, жесткостью формулировок и умением держаться позиции "мы действует строго по закону" он сможет поднять такую волну, что все манежные площади и нацисты покажутся детским лепетом. Возможно, не только в политическом смысле, потому что Хомяков не только ювеналку бы запретил, но и вообще построил бы из России Джамахирию, но только на соборно-православном базисе. Но, видит Бог, пока "Собор" идет против ювенальной юстиции, я за них. Потому что, увы, другой силы, противодействующей данному проекту, просто нет.