Click to view
Думаю, это одна из совершеннейших вещей. Идеал. Музыка, вросшая в картинку и поднявшая ее до уровня шедевра.
У меня есть тётя, она киноманьяк и большой ценитель, взращенный на лучшем, так вот она заявляет, что хорошая музыка в кино - это 50% успеха. И я с ней полностью согласен.
Тут безукоризненны инструменты, вокал, а главное - есть глубина и мысль. Не понимаешь ни одного слова текста вокалистки, но так передать вибрирующее тончайшее полотно, колеблющуюся волну, невидимую грань, до самой развязки сцены сдерживающую столкновение Эроса и Танатоса, скрипками и женским голосом - это фантастическая работа. И ода любви, и погребальный плач.
Особенный монтажный кайф - длинная склейка через белое, где отец входит в спальню дочери. Когда первый раз смотрел фильм, прямо ахнул, потому что, читая книгу, представлял эту сцену, и она для меня была залита холодным белым светом вслед за ослепляющей вспышкой. Это какой-то эстетический оргазм, право слово.
И я молчу про саму художественную сверхзадачу - передать запахи через текст (Зюскинд) и, казалось бы, совершенно невыполнимое - через экран (Тыквер). Гении. Не устаю смотреть.