адлер-фрейд-юнг

May 02, 2009 17:00

"Я вынужден предполагать существование таких скрытых мыслей у каждого человека, ибо почти все люди - даже самые нормальные - способны видеть сны."
(с) Зигмунд Фрейд "О сновидении"

Сон, "который можно сравнить с дымом от огня, показывающим только, куда ветер дует. Однако, с другой стороны, дым может открыть нам, что где-то есть огонь. И кроме того, опыт может научить нас определять по дыму, какие дрова горят. То, что остается в пепле сновидений, - это пробудившиеся чувства и эмоции, соответствующие жизненному стилю индивида."

"В результате такого рассмотрения, которое, пожалуй, можно назвать художественным, выявляется жизненная линия человека или часть ее, мы начинаем видеть его бессознательный жизненный план, в соответствии с которым он стремится справиться с адаптацией к жизни и своей неуверенностью. Мы видим также, какими обходными путями он идет, чтобы избежать поражений и сохранить чувство уверенности в себе. И мы можем использовать сновидение, как и любое другое душевное явление, как саму жизнь человека, для того чтобы сделать вывод о его отношении к миру и к другим людям. С помощью средств личного опыта и использования обманчивых символов в сновидении отображаются все переходные моменты предвосхищения, соответствующие заранее поставленной цели, соответствующей жизненному стилю индивида."
(с) Альфред Адлер "Сны и их толкование"

"Я замечал, что сновиденья столь же сложны или просты, как и сам сновидец. Правда, его сознание всегда немного отстает от них.Свои собственные сны я понимаю не лучше, чем любой из вас, ибо они всегда в чем-то выше моего понимания и они представляют для меня такую же проблему, как и для всякого, кто ничего не знает о толковании снов."

"Сны являются реакцией на нашу сознательную позицию; точно так же реагирует тело, если мы переедаем или недоедаем либо как-то ещё причиняем ему вред. Сны являются естественной реакцией саморегулирующейся психической системы. Эта формулировка является наиболее точной из всех тех, которые я могу дать в отношении теории структуры и функций сновидений. Я убежден, что сны столь же многообразны, непредсказуемы и неожиданны, как и сами люди, каковыми они предстают перед нами днем. Наблюдая за индивидом в разные моменты, вы увидите и услышите совершенноразные его реакции; точно так же со снами. В своих снах мы столь жеразносторонни, как и в своей дневной жизни. Подобно тому, как мы не можемсформулировать теорию, охватывающую все аспекты сознательной индивидуальности,мы не в состоянии создать и общую теорию снов. В противном случае мы обладалибы просто божественным знанием, которого у нас явно нет. Поскольку мы знаем обэтом крайне мало, то, чего мы не знаем, мы и называем бессознательным."
(с) Карл Густав Юнг "Сны и бессознательное"

"Каждому из нас присущи электрические и магнетические силы, которые наподобие настоящего магнита что-то притягивают или отталкивают, в зависимости от того, приходят они в соприкосновение с одинаковым или противоположным".
(с) Иоганн Вольфганг фон Гёте

Бо! (14:04) :
чет мне стрёмно

flcl (14:04) :
ммм?

flcl (14:04) :
что случилось?

Бо! (14:04) :
ток что таки нашла что удалить - 500 метров тиамата

Бо! (14:04) :
полное собрание блин сочинений

Бо! (14:05) :
и вот читаю у юнга

Бо! (14:05) :
Борьба героя с драконом как символ типичной человеческой ситуации является постоянным мифологическим мотивом. Одно из самых ранних его литературных воплощений - вавилонский космогонический миф, в котором бог-герой Мардук сражается с драконом Тиамат. Мардук - бог весны, а Тиамат - мать-дракон, первобытный хаос. Мардук убивает ее и расчленяет на две части. Из первой он создает небеса, а из второй - Землю.

Бо! (14:05) :
что ж я наделал-то...

Бо! (14:06) :
ужс. за мной следят.

flcl (14:06) :
хы




Вчера во сне я рассказывала кому-то про детский сон юнга, он есть в книге "Воспоминания, сновидения, размышления" (где-то в самом начале). Это интересно - продолжать во сне начатый на яву разговор. Чем закончилось, я не помню и собеседника тоже, но мы остались довольны общением и друг другом. Тогда же мне приснилась ванна, наполняющаяся чистой и чуть зеленоватой (от освещения) водой, я не успела ничего сделать, как вода уже доставала мне до пояса и всё поднималась. Мне не было страшно, скорее наоборот - спокойно и хорошо, и вместе с тем - мистический трепет, не ожидание, но готовность к тому, что произойдёт, что уже происходит со мной. Я уверена это снова была Rio Abajo Rio, река под рекой*, тёмные подземные воды исцеления.

* "Дикая Женщина - это Rio Abajo Rio, река под рекой, поэтому, когда она впадает в нас, мы тоже превращаемся в поток. Если соединяющее нас русло перекрыто, мы отрезаны от нее. Если ее воды отравлены нашими пагубными внутренними комплексами или влиянием окружающих нас людей, тонкий процесс создания наших идей тоже подвергается загрязнению. Тогда мы уподобляемся гибнущей реке. Это не пустяк, от которого можно отмахнуться. Утрата чистого творческого потока - свидетельство психологического и духовного кризиса."
(с) Кларисса Пинкола Эстес "Бегущая с волками"

КАЖДОЕ ГРЁБАНОЕ УТРО


Там было что-то про чашку, меч, дерево и зелёный холм ....

Н.Н. Денисов "Секс в магическом сновидении" - фигня, как и ожидалось.
В следующем выпуске мы читаем Адлера - "О МУЖСКОЙ УСТАНОВКЕ У ЖЕНЩИН-НЕВРОТИКОВ".

бонус:
вот нашла у себя, когда наводила порядок на харде, чертовски милые ребята (старое старьё '91 года):
Nazareth - Every time it rains

адлер, она и её кот, псифак, xkcd, юнг, сны, гёте, синхро, urbi et orbi, эстес, фрейд, читальня

Previous post Next post
Up