Пока ощущения горячи... Неформал о поездке в Иорданию

Oct 08, 2012 02:19

Итак, мной за один день(невероятно!) была проведена гигантская работа по разбору фоток из поездки в Петру и, хоть и хочется спать, я таки напишу об этом пост.
Прежде всего вступление.
Речь идет о вот этой поездке http://www.torick.com/contentpage/op6/id4_16/
Моей задачей здесь никак не является напичкать мой высокохудожественный :) пост научными фактами, а вовсе и неформально описать мои впечатления обо всем, что было за эти три дня.
Серьезным людем тут ловить нечего, честно признаюсь, за информацией, увы, это не ко мне.
Я же постараюсь дать вам почувствовать, что же такое та Иордания, которую я успела (частично из автобуса, увы) подсмотреть за три скромных дня.
В качестве девочкого дополнения - фотки получились очень так себе, все же моя мыльница совсем не любит резких свето-теней, к тому же на них завален горизонт и абсолютно не соблюден балланс белого :)
Еще одно горестное замечание. На паре-тройке фоток есть я с открытым (до позволенного туристу) пузом, которое(а я-то думала!) не отличается уже особой эстетикой спортивного тела... Возраст, други, увы мне - возраст.
Пост будет, я так думаю, жутко длинным и напичканным словами вперемешку с фотографиями. Берегитесь!
Ну а теперь, если не исчезло желание, лезем

Во первых строках...  Кхе-кхе... Таки начать хочу как бы с конца.
Экскурсию вел Игорь (Торик), с которым я теперь хоть на край света(в смысле, на другие его экскурсии :)).

Я понимаю, что сколько людей, столько и мнений и уважаю плюрализм, но лично я получила массу приятных эмоций, стиль изложения мне был симпатичен и интересен, да и сам он оказался человеком очень таким своим :)
Дадада, рекламка, но совсем не проплаченная. Мне можно верить :)
А теперь, собственно, к нашим баранам.
Выехали мы из Израиля на автобусе в первой половине дня, пересекли границу под Бейт-Шеаном и... началось что-то совсем другое. То есть буквально - вот только что мы видели наши израильские поля-зелень-ухоженный пейзаж, а некоторое короткое время и вокруг одни камни-камни-камни...

И деревеньки...

И люди, которые, увидев туристический автобус почти поголовно(да, несколько утрирую, но почти правда :)) машут руками и улыбаются.
Аха, фомы неверующие считают, что в другой, спрятанной руке у них страшный арабский клинок... Может и так, но лично мне было приятно видеть их улыбки, казавшиеся абсолютно доброжелательными.
Залезая вперед скажу, что большие автобусы лично я видела только туристские, все остальное больше напоминает микроавтобусы, которые несколько подросли в размерах. А значит жители приветствовали нас, зная, что мы туристы.
Направлялись мы в Джерасу, где есть древний греческий город.

Это, я скажу вам, лично для меня даже не Бейт Шеан, уж прости Израиль меня за это святотатство..
Посмотрите, что мы там увидели

Резьба по камню просто офигительная, глаз не отрвать

Чья-то одинокая душа грустит на древних развалинах, похоже

Вместе с нами ходила милая семья скромного саудовского(вроде)араба-шейха(опять же, вроде кто-то так сказал, убейбог не помню, так ли это) о четырех женах и двух малолетних детях

Кто-то из наших дам-с решил пообщаться с ним и, как я понимаю, вполне успешно.
По-крайней мере шейх не покидал поле боя разговора, роняя остроносые тапки :)

Кстати, наличие четырех жен говорит о вполне конкретной(пальцы веером) материальной состоятельности сего мужа, четыре жены - это разрешенный максимум в Иордании.
Скромный шейх скромно дошел до скромной парковки и скромно залез в скромный Бугатти :) Стааааааам (то есть - да выдумываю я, но так интересно)  :) Бугатти в Иордании всего лишь :) две штуки - один у короля, другой у какого-то крутого мена.
Мы дошли до греческого амфитеатра(потрясли меня номера сидений на первых, козырных рядах)

Там нас накормили вкусной волыночной музыкой три колоритных мужика(Мухаммед, Мухаммед и... Мухаммед :) шучу :))

Этот подхватил меня под руку(а им можно?) и заставил танцующим, расхлебанным шагом сделать с ним кружок

На все это бесчинство сверху неодобрительно :) поглядывал товарищ гражданин полицейский

Мы пошли дальше.
Многочисленные дамы нашей группы к тому времени уже определились в симпатиях, поделив их между Игорем(на переднем плане) и Хакамом(виден чуть сзади), нашим иорданским экскурсоводом(говорящим сносно, но смешно по-русски, имеющим образование программиста из России-Украины и жену-украинку :))

(надеюсь Игорь простит мне этот вольный пассаж :))...
Неподалеку от нас грустила сладкая парочка(мне даже взгруснулось, глядя на них)

Кстати, это туристическая полиция, которой неожиданно много везде.
Намотав неплохой круг по греческой Джерасе, мы пошли обедать.
Пару слов о еде. Больше не выйдет.
Еды там интересной фактически нет. Это подтвердил даже наш патриотичный иорданский гид Хакам.
Даааа, не Прага это, не Прага.
Далее от описания трапез уклонюсь бо описывать нечего. Но вы не думайте - мы ели :)
Наконец, потрепанные, но непобежденные (ц) мы сели на свой автобус и отправились по дорогам Иордании на юг, в Петру, где должны были переночевать.
По дороге, в Аммане(столице) нам встретился милый человек, продающий(или раздающий, хоть я и сомневаюсь) разноцветные воздушные шарики уставшим водителям

Да, в Аммане пробки есть - там живет, не много, ни мало, два миллиона иорданцев, как ни крути.
Район гостинниц(а их там, если мне память не изменяет, аж 70 штук) в Петре я толком посмотреть не успела, но краем глаза

наша скромная, но вполне приличная трехзвездочная обитель

Дадада, рядом - минарет. люди говорили, что несколько раз за ночь слышали заунывные вздохи муэтзина... Я спала, как убитая
Проснулись мы утром, зная, что впереди нас ждет новоизбранное второе чудо света - Петра.
Фотографий у меня много, но, я думаю, почти все их минимум видели, максимум были сами и не раз...
Поэтому буквально пару дам.
Типа, паломники :)

Ну и паломница(кто не в курсе, скромно раскланиваюсь)

Между прочим, везде уборщики. Правда от этого не намного чище, но они работают(сама видела!)... Ну некоторые иногда отдыхают

А вот и оно, второе чудо света, Петра, точнее, Казна

Что-то совершенно фантасточеское, неземное и космическое...

А вот и местные бедуины, которые там имеют преимущество для ведения бизнеса...

Дальше наш путь лежал

с небольшими остановками

к византийской церкви с потрясным мозаинчым полом,

на котором я абсолютно неожиданно нашла зайца (разглядели?)

Мимо римских величественных развалин

мы направились

(куда?) конечно - обедать.
Это был знаменательный момент бо после обеда отсеились самые слабые, которые решили не подниматься на 1000 (аха, тысячу) ступенек к фасаду "Монастыря".
Я к ним не примкнула и полезла на ступени
Скромно скажу, это был почти подем на Монблан... Почти :)
Но это стоило того

А вот там меня ... увели...
Нам дали 20 минут, люди разбрелись кто куда(говорят, поднявшись чуть выше, можно было поймать израильские мобиные сети и позвонить домой), я же начала искать удачные ракурсы Монастыря...
И тут ко мне подошел маленький, сухопарый, старенький(я так думаю) бедуин и предложил(о деньгах речи небыло) посмотреть на spring water, которая течет вот-прям-тут-за-углом... Время у меня еще было, голова после тысячи ступеней явно отдыхала(по-крайней мере мозгов там не наблюдалось явно). И я, да - пошла. Бедуин трогательно давал мне сухую ладошку, когда нужно было залезть на очередной камень... И, елки, после недлинного путешествия, в течение которого у меня абсолютно неожиданно обнаружились потерянные мозги и я поняла, что меня могу и не вернуть обратно, мы, пройдя сквозь фантастический грот, совершенно неожиданно оказались на краю скалы, над обрывом метрож так в 600, а то и 800, где внизу, очень далеко и правда весело сверкала текущая вода. Вот посреди всей этой грандиозной пустынной местности...
Бедуин уже не отпускал мою руку, наверное понял, что я-то свалиться могу туда только так. Фантастический джентльмен, между прочим..
Я глянула на часы и поняла - караул, я начинаю потихонечку пока опаздывать обратно, к группе...
Мой спутник внял моим мольбам о возвращении(он так крепко держал мою ладонь, что нигига бы я не вырвалась), но его планы включали ознакомление с вот-теми-пещерами-где-есть-два-верблюда-и-между-ними-два-человека(я так понимаю - высеченные на скале внутри пещеры)... Я, тихо крича караул и представляя себе злого Игоря, постаралась потащить своего джентльмена обратно. Но мои усилия были пресечены и я была загнана в пещеру, где должна была отыскать на потолке барашка - меня крепко держали за плечи и пытались показать барашка(кстати, глаз его я таки увидела).
Тут я услышала возмущенные крики Игоря издалека, взяла ситуацию в свои руки и потащила кавалера обратно.
На прощание мы сфотографировались(не пугайтесь меня, я тут красная от беготни и встреваженная тем, что подвожу людей) и познакомились.
Кавалера звали Саид и речи о деньгах за "экскурсию" небыло вообще(что меня поразило бо там все стоит денег)

Игорь был зол... Брррррр...
Мы все дружно поскакали 1000 ступеней вниз...
С этого момента наша поредевшая группа опять делилась на две - одни отправлялись к автобусу обратно по тому, пути, который мы проделали(само собой, с возможностью совершить шоппинг), а несколько отважных :) решили отправиться с Игорем по древнему водоотводу(вроде я не ошиблась в термине) как козлики. Ну, типа, небольший, скромный экстрим.
Вот она, девятка смелых (Игорь фотографирует)

Рядом со мной(нашли?) совершенно волшебный мужчина(с бородой).
Ну ка, угадайте, сколько ему лет?
Да ладно, ему 71 год.
Он показал такую физическую подготовку, что я офигевала, абсолютно на равных с остальными(ха, я имею в виду немногочисленных мужчин).
Сначала все было замечательно и фактически безпроблемно(захотелось даже написать, что над нами щебетали птички...)

А потом пошли валуны. не, не те, что можно перешагнуть, а те, к которым подходишь и думаешь - не, туда мне точно не забраться, Ну разве что, если я стану ангелом...
Вот, смотрите небольшую хронику

На наших мужчин пришелся тааааааакой груз наших тел, поп и тому подобного, что не приведи господь!
И ничего, они остались живы :)
Удовольствие от прохождения водовода почти сравнялось с просмотром Петры, по обшему мнению. Это было великолепно. Я не особо помню, сколько мы прошли(может Игорь поправит потом), но мне помнится цифра в 12 км(уточнение, это весь путь, от самого начала)... За вполне себе ограниченный временной период бо мы должны были успеть к отъезду автобуса в Амман.
Поедка в Амман помнится мне с трудом, там все спали...
В Аммане мы переночевали опять же во вполне приличной трехзвездочной гостиннице и на утро поехали в Амманский музей археологии(увы, кумранских свитков, находяшихся в Иордании, там небыло, их уже перенесли в скоро открывающееся новое здание). Музей, если честно, на меня не произвел особого впечатления.
Просто, чтоб поставить галочку - вид с обзорной площадки музея на Амман, на скромный Амман(бо нас повезли по совсем нескромному району богатых потом..)

Потом мы поехали в Медву, где в церкви находится мозаика-карта(с масштабом и направлением сторон света, точнее, востока) земли обетованной(мозаику нифига не снять, конечно, поэтому просто вид церкви)

Водитель нашего автобуса показывал чудеса вождения, крутясь по таким вот улочкам городка

В заключении мы поднялись на автобусе на гору Нево, откуда Моисей увидел Землю Обетованную(панорама там красивая)..
И... и все... Увы-увы, наша экскурсия подошла к концу, осталось только вернуться домой...
Что мы и сделали :)
На мой скромный вкус, все было на хорошем уровне, Игорь рассказывал так интересно, что даже в моей, пустой для истории, голове, как видите, кое-что отложилось(клянусь, что писала, ничего не уточняя), иорданский гид был мил, иорданцы симпатичны и дружелюбны(мы не скрывали, откуда приехали), еда... Зато я там под конец похудела :)
Если б кто-нибудь интересивался моей рекомендацией, чесслово от чистого сердца бы сказала - стоит того!
Вы себе не представляете - сейчас для меня-жаворонка страшная ночь, начало третьего, но я дала себе слово дописать пост по горячим следам и сильным эмоциям, и я его дописала :)
Теперь вам читать :)
Спасибо, что выдержали :)
Надеюсь я никого не смутила своим вольным стилем изложения и всяческими хиханьками..
Мне хотелось, чтоб вы улыбались и получили от меня кусочек моего благоприобретенного отличного настроения.
простите за всевозможные вероятные в силу усталости, ошибки.. По-мере сил буду их исправлять.
Ваш заяц.

остальные фотки - у меня на пикасе, если кто не умер от просмотра предложенных и готов посмотреть еще, идите туда.