Dec 17, 2014 13:17
Прошедшие пару недель так вышло, что я посмотрел больше всякого кино, чем обычно. Говоря языком истории, это такой период. Надо же чем-то их отличать и отмечать, эти периоды этой жизни.
Фильмы преимущественно невесёлые, хотя и не без попытки оптимизма. Ну, как оптимизма. Уже тот факт, что бритва, веревка, цианид и чистый лист бумаги лежат не на журнальном столике, а в ящике с инструментами, объективно доказывает.
И вот о чем я подумал В те годы, когда "мы все учились понемногу" разбираться во всём, культивировалось пренебрежительное отношение к счастливым, извините, концам. Иными словами, к happy end. Мол, это приукрашивание, и так не бывает, и жизньтакаяштука.
Нет, я понимаю, что качество финала художественного произведения - функция множества факторов, от моды до личности автора.
Однако, если это по определению fiction, то есть нечто выдуманное и, так или иначе, для развлечения. Развлечения в самых разных смыслах, в том числе, хорошем. А хороший смысл - он тоже очень разный. Так вот, зачем придумывать плохое про и так не очень хорошую реальность? Тем более, что кино, как ничто другое, создает свою реальность, успешно меняя так называемую объективную, данную нам, как ни верти, в тех же самых ощущениях.
А ведь дошло до того, что одним из самых глубоко проработанных и умело реализуемых форматов является оптимистическая трагедия. Кошмар.
Взять и постановить, что единственным допустимым финалом художественного произведения должен быть happy end. Все живы, многие нашли свою любовь, или хотя бы покой и волю. Ну ладно, какой-нибудь совсем уж беспримесный злодей бросил кони, да и то как-то случайно, а не от руки хорошего главного героя. Впрочем, в середине и кульминации может быть что угодно, даже хрен знает что. Но, финал светлый. Как вкатываешь себе чего-нибудь куда-нибудь, и отпускает. Ну или это не очень хорошая аллегория.
Короче, работать надо только со счастливыми концами, исключительно в этих схемах и рамках. И только в них вкладывать свои авторские представления о реальности, то есть обиды, фрустрации и общую тоску по идеалу. Пусть зритель (или читатель) расслабится, глаза хоть и увлажнены, но улыбку сдержать невозможно. Пусть сомлеет и умилится. И только потом и очень некоторые почувствуют, как тикает запущенный внутри тебя часовой механизм.
Кино,
Думы