Знающие люди говорят, что в Северной Корее отличников социалистической жизни поощряют поездкой в Пхеньян, столицу и единственный полноценный город в стране. Это что-то вроде золушкиного бала: наотделялся ты гороха от фасоли до полного и окончательного познания самоё себя, и добрый фей во френче мудро выкатывает тыкву.
Главное здесь - контраст. Жить должно быть настолько плохо и тяжело, что во-1, некогда было думать об изменениях, во-2, должна быть сказка, в которую можно попасть при жизни.
То же самое было когда-то у нас. Просматривая фильмы про Москву и даже пожалуй понимая меру условности, восхищение перекрывало любые вопросы про "а почему же мы сидим в этой вонючей яме".
В качестве дополнительной иллюстрации подойдет эпизод из прелестного фильма "Начальник Чукотки". Американские негоцианты ведут обмен с наивными чукотскими жителями. В том числе, хорошо идут раструбы от граммофона. Сам граммофон здесь же, крутит пластинку. Раструб прикладывают к источнику, демонстрируя качество товара, мол, вишь, играет. Довольный обладатель уходит с трубой. Через какое-то время он чувствует, что чего-то не хватает: труба есть, а музыки нет. Он снова идет к американцу с граммофоном, тот снова прикладывает её, и чукча опять доволен. Как говорится "А какие же они по-вашему?".
Это я всё к тому, что побывал в Москве-столице, моей Москве. И пока мы еще не в СШэ и не в Баварии, туда, в Москву, надо иногда ездить всем. В этом ритуале по-прежнему есть смысл. Вероятно, он будет всегда. Такая у нас страна.
На снимке - часть меня в интерьере ресторана под названием "Страна, которой нет".