Ригоризм штука хорошая, но систему Станиславского рушащая, ибо по ней артист должен находить положительное в отрицательном персонаже и на этом положительном сосредотачиваться (если помню верно).
Самое удивительное, что она и в семейно-бытовых отношениях воздержана от пошлости, в отличие от массы её коллег-актрисулек. Никто ей в глаза прелюбодеяниями ткнуть не может. Наверное, именно по этой нехитрой причине Сёминой и на экране от пошлятины легко удержаться.
Я док. фильм о Тамаре Сёминой по Культурке смотрел. Там она свою позицию открыто озвучила и отчасти рассказала о домогательствах, которые в их профессиональной среде обыденное как бы и дело, и о том, что ей самой предлагалось на ранней (и не только) стадии артистической карьеры. Было видно, что не лукавит. Т.е. понимала, что опротестовать её позицию, а тем более упрекнуть - дескать сама такая и ждёшь трамвая, в случае чего желающие найдутся. Чтобы такое высказывать надо иметь очень прочную незамаранную репутацию.
А кто сказал, что Станиславский - весь "закон и пророки"? Это одна из самых подлых и вредных "творческих" установок, которые внушаются недалеким актерам : "находить положительное в отрицательном персонаже" ( и тогда уж - "отрицательное в положительном"). Потому что чаще всего она трактуется не как "перевоплощение", а механистически, как примитивное ОПРАВДАНИЕ подлости и мерзости. Что совершенно неприемлемо. (Так Фаина Раневская, говоря о своей роли мачехи в фильме "Золушка", (персонаже абсолютно отвратительном), говорила: “Это моя самая любимая роль. Я постаралась сделать все от меня зависящее,чтобы моя героиня вызывала сочувствие детей, и их любовь" (!!?) Это ли не мерзость и извращение? Перефразируя слова героя Экзюпери,можно сказать, что художник в ответе перед зрителем, которого приручил.
Шутка от знакомой (не физически) проститутки липшему к ней парню: ты хочешь, чтобы я дала благотворительный вечер? "А так" человек неплохой.
Reply
Reply
В общем, одно дело человек, другое актёр.
Reply
Reply
Reply
Наверное, именно по этой нехитрой причине Сёминой и на экране от пошлятины легко удержаться.
Reply
Reply
Reply
Reply
Это одна из самых подлых и вредных "творческих" установок, которые внушаются недалеким актерам : "находить положительное в отрицательном персонаже" ( и тогда уж - "отрицательное в положительном").
Потому что чаще всего она трактуется не как "перевоплощение", а механистически, как примитивное ОПРАВДАНИЕ подлости и мерзости. Что совершенно неприемлемо.
(Так Фаина Раневская, говоря о своей роли мачехи в фильме "Золушка", (персонаже абсолютно отвратительном), говорила: “Это моя самая любимая роль. Я постаралась сделать все от меня зависящее,чтобы моя героиня вызывала сочувствие детей, и их любовь" (!!?)
Это ли не мерзость и извращение?
Перефразируя слова героя Экзюпери,можно сказать, что художник в ответе перед зрителем, которого приручил.
//
Reply
Reply
Похоже Фаина Раневская совершенно не представляла - как нужно вызывать любовь и сочуствие у детей.
Что, пмсм, не удивительно.
Reply
Leave a comment