Оригинал взят у
eparhial в
Осторожно, МГТС! Начало Нового 2014 года для моей семьи было ознаменовано нежданной напастью. Сразу после Рождества на наш городской стационарный номер стали поступать настойчивые звонки от автоинформатора МГТС с информации о скором переключении всего дома на технологию PON. Для справки: GigabitPON (GPON) - это технология построения широкополосных сетей мультисервисного доступа, которая позволяет предоставлять по одному оптическому волокну услуги передачи данных и телефонии с гарантированным качеством обслуживания ( (как утверждает МГТС:
http://www.mgts.ru/home/internet/gpon/technology/). Подробнее о критике этой технологии от независимого источника:
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=42:21711 Звонили на городской номер действительно настойчиво, каждый день по 5-7 раз, с 9 утра до 21 вечера. Один и тот же текст автоинформатора. Я 5 раз обращался в контактный центр МГТС с просьбой прекратить это телефонное хулиганство. Всякий раз мне обещали отменить спам, но звонки продолжались. Чтобы сохранить нервы, я внес телефонный номер 84959780776 в черный список на своем телефонном аппарате. Звонок больше не проходил, но в журнале вызовов этот номер все равно сохранялся. Вызовы шли также по 5-7 раз в день.
Настойчивое желание со стороны МГТС навязать мне данную технологию привело к тому, что я подробно изучил, что же это за GPON от МГТС, как работает эта система, какие есть отзывы у граждан. Оказалось, что мои наихудшие ожидания оправдались. Фактически МГТС нагло навязывает абонентам свои платные услуги, используя недобросовестную рекламу, спам-вызовы, запугивание, дезинформацию. Вкратце этот процесс можно назвать так: "МГТС навязывает абонентам оптоволокно". В Яндексе по этой теме существует аж 58 тысяч ответов! Прочитать самые популярные темы можно,
кликнув по ссылке.
Я ознакомился со множеством отзывов несчастных граждан, которым МГТС в прямом смысле слова навязала технологию GPON. Сначала абонентам рассказывают сказки, как будет замечательно с новой технологией - цифровой телефон со множеством функций, высокоскоростной интернет по wi-fi, прекрасное цифровое ТВ со множеством каналов. Потом людям ставят внутри квартиры, в прихожей (обычно над входной дверью) уродского вида роутеры размером с лист А4, а рядом с роутером, там же над дверью делают розетку (за электричество нужно платить около 35 Квт в месяц из своего кармана). Для прокладки оборудования сверлят стены и портят внутреннюю отделку. В итоге, получается следующее:
Затем осчастливленные владельцы GPONа обнаруживают, что их телефон перестал работать, или работал с перебоями, шумом, эхом и т.п., а качество ТВ и Интернет вообще никакое. Следует отметить, что по этой новой технологии невозможно пользоваться услугами Интернет-провайдеров типа СТРИМ, а также охранной сигнализацией. Но самое неприятное в том, что в случае отключения электроэнергии вся система становится неработоспособной, невозможно совершить даже экстренные вызовы!
Увидев такой ужас, люди начинают требовать вернуть им старую добрую "медь". Но МГТС не только не откликается на просьбы граждан, но и продолжает исправно начислять плату за услуги, которые фактически не предоставлялись. По отношению же к абонентам в ход обычно идет прямой шантаж, будто отказавшимся от "волокна" отрежут старую "медь" и телефон работать вообще никогда больше не будет. К счастью, есть примеры, когда людям все же удавалось вернуться на "медь" ценой многочисленных обращений, жалоб и заявлений. Пример подобной развязки здесь:
http://lyudin.livejournal.com/855.html http://lyudin.livejournal.com/1099.html http://lyudin.livejournal.com/1640.html http://lyudin.livejournal.com/6288.html В связи с многочисленными обращениями граждан в контролирующие органы, Федеральная антимонопольная служба выпустила специальное письмо "Переключение ОАО «МГТС» абонентов на технологию GPON"
http://fas.gov.ru/fas-news/fas-news_34362.html . В этом письме, среди прочего, ясно сказано, что:
1. "Переключение абонентов на технологию GPON должно осуществляться только с согласия абонента".
2. "В случае отсутствия заинтересованности в услугах связи на базе технологии GPON и несогласия с предложенными условиями их оказания абонент вправе отказаться от их предоставления с сохранением возможности получения услуг телефонной связи по старой технологии".
3. В случае наличия претензий, связанных с качеством и порядком получения услуг связи ОАО «МГТС» по технологии GPON, в том числе с информированием об условиях оказания услуг по технологии GPON, абонент вправе обратиться в Роспотребнадзор (127994, г. Москва, Вадковский переулок, д.18, строение 5 и 7, тел. (499) 973-26-90) или подать жалобу оператору связи в установленном порядке.
Таким образом, дорогие друзья, рекомендую каждому из вас при настойчивых попытках МГТС навязать технологию GPON, решительно отказываться от нее. Не поддаваться на провокации о якобы обязательном переходе на GPON и отказе от "меди". Не подписывать никаких новых договоров и дополнительных соглашений к действующему договору с МГТС. Все попытки навязать вам GPON без вашего согласия незаконны. Вы имеете полное право оставаться на "меди" и МГТС не имеет права отключать, обрезать кабель и т.п. В случае поступления угроз, шантажа, настойчивого навязывания GPON со стороны МГТС смело жалуйтесь в Роскомнадзор, прокуратуру, сообщайте в СМИ и соцсети.