Ну вот, товарищи, теперь могу отчитаться : )
Мы приехали в РО утром, около 7 часов. Дежурил Воронцов, проверил, что у меня действительно схватки. Пошла переодеваться, сказала дежурной, что мы будем с мужем вместе. Получила вежливый ответ, что сейчас в РО нет услуги совместных родов. Достала доверенность и письмо. Тогда дежурная снова пригласила Воронцова, он проверил документы, попросил анализы мужа. Проверил. Распорядился выдать мужу костюм. Никаких трений при этом не возникло. Из сменки, которую мы взяли с собой, пригодились только тапочки.
После переодеваний попыталась отказаться от клизмы, потому что дома заранее приняла какие могла меры (читала, что во многих роддомах клизму теперь не делают, перестраховалась). Мне сказали, что только через письменный отказ. Пришел Воронцов и настоял, чтобы сделала. Я особо не возражала, рожать с пустым кишечником все-таки легче. После душа обрабатывают ногти на руках и ногах йодом.
Потом меня попросили подписать в карточке информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство. В форме не были указаны ни какое вмешательство, ни какой врач будет его осуществлять. Поэтому подписывать отказалась. Снова позвали Воронцова. Он сказал, что роды будет принимать Наталья Ипполитовна, и согласился с моим предложением подписать этот документ позже, когда там будет указана хотя бы фамилия врача.
Поднялись в родзал. Познакомились с Натальей Ипполитовной и Ириной Федоровной. Общались с нами сдержанно, официально, но без неприязни или нажима. Все объясняли. Отвечали на все вопросы. Заходила Анна Владимировна, подбодрила, спросила как настрой, самочувствие. Было неожиданно и приятно )
Пока схватки были не очень сильные, почти все время оставляли нас с мужем вдвоем. В какой-то момент кто-то из сотрудников спросил, писали ли мы заявление на совместные роды - по форме вопроса мне показалось, что «если нет, то надо написать» ))
По процессу родов трудно объективно что-то сказать. Возможно, для врачей это рядовой случай, но мне они дались непросто. Было обвитие через плечо, и малыш гораздо больше, чем мы ожидали. Разрешилось все удивительно, вообще без разрывов, несмотря на крупную головку. Похоже, у Ирины Федоровны особенный талант )
К моменту, когда пришла пора взбираться на кресло, вокруг стало много людей, которые наперебой отдавали мне команды )) Особенно запомнилась темненькая девушка, которая стояла слева - ее бодрый командный тон помог сконцентрироваться.
Из-за того что я так долго рожала, люди не смогли вовремя пообедать :) Потом узнала, что у Натальи Ипполитовны часто так, то поесть некогда, то домой уйти нельзя ) Но в ответственный момент девочек не бросает.
После нас оставили еще на два часа в родзале. Сын спал у мужа на руках, так стало хорошо и спокойно, что мы - вместе.
Перевели в палату. Малыш сразу был со мной. Мужа никто не выгонял, дали спокойно устроиться. Палаты есть разные (ну это так, для справки). Побольше и поменьше. С жесткими матрасами на кроватях и обычными, на гибких сетках. Сначала ничего, а на третий день спина начинает болеть )) Принцип: зеркально две двухместных палаты, а между ними детский бокс. Нам досталась солнечная сторона, все время сильно топили. Например, в детском боксе (я там нашла градусник!) было 27 градусов. Деток разрешают выкатывать в палату, так проще. Бокс просторный, два пеленальных столика, весы. В палатах кроме кроватей по тумбочке на нос, стол и два стула.
Интересно было, что каждая «детская» смена давала разные рекомендации по уходу за малышами, по купанию, пеленанию и кормлению. Мы мамочки все внимательно слушали ))
На 4 день меня смотрели на кресле Анна Владимировна вместе с Игорем Вениаминовичем. Проявили повышенную заинтересованность в моем полном восстановлении, задержали на день )))
Девушка, которая одевала нас на выписке, умеет завязывать на бантах красивые розы!
И в целом. В РО ЦКБ работают интересные, неглупые люди, с чувством юмора. А какие характеры! Какие личности! Я имею в виду не только врачей, сестер, но и санитарок, например. Лежать было нескучно ) Были и негативные моменты, или у кого-то настроение плохое, день не задался, но об этом на общем фоне писать нет смысла. Может, к нам и относились «настороженно с предубеждением», но я этого не почувствовала.
Переходим на персоны.
Воронцов. Большой уверенности человек. Большого опыта. Мне кажется, отсюда слегка пренебрежительное отношение к пациентам. Рожать бы с ним не хотела. ИМХО, его представления об удачных родах часто не совпадают с представлениями женщин. Но в сложной ситуации может оказаться сильнее многих врачей.
Климашевская и Кожевникова. Интересно наблюдать, как они ведут роды! Такие разные, но в каждой есть необходимая легкость, умение управлять ситуацией, чувство «момента поворота». Переживают, хоть и стараются этого не показывать.
Ким. Невероятно эмоциональный зайчик-энерджайзер, несмотря на то, что общается с каждой из нас не больше недели. Старается запомнить всех девочек по именам ) Интересуется не только состоянием мамы, но и состоянием малыша. Старается сделать наше там пребывание не слишком тоскливым.
Еще впечатлила Гончарова Ольга Анатольевна, педиатр. Есть какое-то новое поколение врачей, которые пришли работать потому, что им только этого и хотелось, которые смотрят в глаза, когда с тобой разговаривают. Это радостно!
И в завершение. Сегодня есть только право привести законного представителя, но новый законопроект «Об охране здоровья граждан» вводит понятие «партнерские роды» и разрешает отцам присутствовать при появлении ребенка на свет.
Так что платные партнерские роды в государственных роддомах скоро отомрут как пережиток.