Распад Советского Союза поставил крест на реализации многих интересных научно-технических проектов, большая часть которых касалась военной сферы. Одной из самых необычных советских разработок были экранопланы - летательные аппараты, использующие для полета так называемый экранный эффект. Так вот на побережье Каспийского моря рядом с Дербентом
(
Read more... )
Comments 11
Reply
Ну, справедливости ради концепция экраноплана (и экранолета) в итоге не особо нужна и эффективна. Просто ей повезло родиться в эпоху технологической революции и связанным с этим верой что все возможно и нужно.
В итоге протащили создание таких монстров. Потратиди кучу сил и средств на воплощение в метале соий создателей. а потом по инерции пытались найти блин применение сих крякозябр.
Величественные изделия, но по сути бесполезны в плане ТТХ потраченых сил, средств и возможностей.
Для всех задач какие пытались натянуть на них, сейчас спокойно применяются обычные самолеты или корабли.
Потому то в десятые года и не смогли пропихнуть новые не имеющие аналогов Экраноаланы в разработку
Reply
В Штатах нет (и не было) экранопланов, но в Штатах есть атакующие амфибии на воздушной подушке:
( ... )
Reply
И все разговоры, что могут летать над болтами или льдами чушь. Никто и никогда даже в тестах тяжелые экранопланы на сушу глубоко не загонял. Ибо любая высокая коряга и кубарем полетит. Другое дело аппараты на воздушной подушке, они неровности вполне сглаживают. И у нас качестве десантных вполне применялись. Но тоже машины спорные, ибо очень уязвимы. Сейчас больше в моде корабли доки.
Reply
Reply
Неправду пишете. Бе-200 весьма часто набирают воду для тушения пожаров "на ходу" с рек и озер. Фотографий и видео реальной работы в Сети полно.
Reply
Пожары тушат не в ебанях, а всегда с базы. И нужно чтоб прям совпала ситуация что бы было так далеко лететь, а водоем к пожару близко, и так срочно тушить что нельзя до базы долететь. Набор воды можно на бреющем, но самолет после захода в дымы и над кромками деревьев, желательно хотя бы за 10 минут налива воды осмотреть на предмет повреждений. Плюс на вылеты с полным баком воды, топлива берут далеко не 100%. Ибо очень рискованно на бреющем лететь с маневренностью бегемота. Да и над дымами можно тягу потерять, и полный самолет двигатели не вытянут. Соответственно никто кругалька по 10 (от пожара до водоёма) без дозаправки не делает.
Тут и вскрывается отсутствия смысла в тяжелых летающих лодках. Что в бомбардировщиках, истребителях, что пожарных. Они все привязаны к наземному обслуживанию, и тогда теряется смысл вообще
Reply
Как только довели до ума дальнобойные крылатые ракеты, хотя какие они нафиг ракеты, самолеты снаряды они, так сразу и отпала необходимость в этих монстрах.
Reply
Тупиковое направление. Кучу бабла истратили не понятно на что.
Reply
Leave a comment