На Воронежском авиастроительном заводе (ВАСО), на базе Ил-96-400М, приступили к строительству первого «самолета Судного дня» нового поколения. Проект называется «Звено-3С». Пока Воздушно-космические силы РФ хотят две такие машины. Вскоре такие самолёты заменят действующие воздушные командные пункты Ил-80. Это воздушное судно будет использоваться только в случае нанесения ядерного удара по России. При этом самолёт будет взлетать автоматически, без участия человека, чтобы передать сигнал ракетам о нанесении удара. Более того в России уже существуют подобные ракеты, которые могут передавать сигнал другим снарядам, но радиус их действия не такой большой, как у разрабатываемых самолётов. Так что при любом раскладе мы ответим ударом на удар, и конечно же попадём в рай.
Радиокомплекс нового самолета рассчитан на передачу приказов войскам в радиусе 6 тысяч километров, он сможет связываться со стратегической авиацией, подвижными и шахтными установками и подводными лодками. По сравнению с Ил-80, дальность новых самолётов возрастёт в два раза. По понятным причинам, многие характеристики таких самолётов засекречены. Сейчас ясно лишь одно, что вся «начинка», в том числе электронная, будет полностью отечественная.
Ил-80 (Ил-86ВзПУ, изделие «65с», по классификации НАТО: Maxdome) - воздушный командный пункт (ВзПУ) в воздухе.
Для справки. Самолеты «Судного дня» (нередко их также называют «апокалиптическими машинами» и «летающими бункерами») - это воздушные командные пункты (ВзПУ), предназначенные для эвакуации высшего военного руководства страны и управления войсками с воздуха в случае уничтожения или повреждения наземной спутниковой инфраструктуры во время военного конфликта, в том числе полномасштабной ядерной войны. Как правило, ВзПУ имеют возможность дозаправки в воздухе и сопровождаются истребителями. Они полностью защищены от радиации и других поражающих факторов ядерного взрыва. Сейчас в России для этих целей используют специальные Ил-80, которые были разработаны Авиационным комплексом им. Ильюшина ещё в конце 1980-х. Кстати, один из них можно было увидеть в действии на воздушном параде над Красной площадью в честь 65-й годовщины Победы в 2010 году. Всего же сейчас на вооружении российской армии находятся четыре Ил-80. У США их тоже четыре - E-4B Nightwatch («Ночной дозор»), созданные на базе Boeing 747. Первый их полёт состоялся в 1973 году. E-4B, кроме своего прямого назначения, иногда сопровождает американского президента в зарубежных поездках на случай, если глава государства погибнет. У других стран, таких аналогов нет.
Boeing E-4B Nightwatch в полёте
P. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятии есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", смело приглашайте в гости. Для этого пишите мне сюда: akciirosta@yandex.ru Берите пример с лидеров! На данный момент я уже лично посетил более 500 предприятий, а вот и ссылки на все мои промрепортажи:
Почему наша промышленность самая лучшая в мире:
http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:
Яндекс.Дзен /
LiveJournal /
Facebook /
ВК /
Одноклассники /
Instagram