Сделка года. Магнит покупает Дикси

May 18, 2021 16:00

Стало известно, что второй по обороту российский ритейлер «Магнит» договорился о покупке сети «Дикси». Цена вопроса 92,4 млрд рублей. Теперь Магнит в одночасье прирастёт на более 2,6 тысячу магазинов общей торговой площадью 854 тысяч кв. м. А ещё в придачу сильно укрепит свои позиции в Москве и Санкт-Петербурге. Теперь покупатель может надеется на снижение закупочных цен и получение дополнительной прибыли, надеюсь и мы, как простые потребители получим от этого выгоду.




Итак, в рамках сделки «Магнит» выкупит 100% DIXY Holding Ltd, которая и управляет сетью «Дикси». Таким образом, в сделку входит 2,6 тысячи одноименных магазинов у дома с выручкой 281,4 млрд рублей, а также 39 точек «Мегамарт» с выручкой 17,4 млрд рублей за 2020 год. Большинство «магазинов у дома» расположено в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Общая торговая площадь - 854 тыс. кв. м. Кроме того, в сделку входит пять распределительных центров общей площадью 189 тысяч кв. м в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинской области. Закрытие сделки ожидается 31 августа с учетом возможного продления срока до 30 сентября этого года после согласования Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Данная сделка станет одной из крупнейших в истории российского ритейла. Финансировать покупку «Магнит» планирует за счет собственных денежных средств и доступных неиспользованных кредитных линий.

После поглощения «Магнит», планирует оставить бизнес «Дикси» в рамках отдельного юридического лица, причём магазины продолжат работу под старым брендом. А дальше будет видно. Останется у сети и ее команда, включая выходца из ГК «Меркурий» Вячеслава Султанова, сейчас занимающего пост главного исполнительного директора группы «Дикси». На фоне сообщения о покупке магазинов «Дикси» котировки акций «Магнита» на Московской бирже выросли сразу на 3,31 процента - до 5316 рублей.




Для справки. На конец 2020 года «Магнит» управлял 21,5 тысячами магазинов в России, включая 14,9 тысяч объектов в формате «у дома». Выручка сети в 2020 году выросла на 13,5%, до 1,55 трлн рублей, а чистая прибыль - на 120,8%, до 37,78 млрд рублей. Крупнейшими акционеры являются - Банк ВТБ и Marathon Group Александра Винокурова и Сергея Захарова. Так же напомню, что в 2019-м «Дикси» объединилась с торговыми сетями «Красное & белое» и «Бристоль». Они входят в группу компаний «Меркурий ритейл групп» - это третий по обороту игрок российской продовольственной розницы, принадлежащий структурам миллиардеров Игоря Кесаева и Сергея Кациева.




P. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", смело приглашайте в гости. Для этого пишите мне сюда: akciirosta@yandex.ru Берите пример с лидеров! На данный момент я уже лично посетил более 500 предприятий, а вот и ссылки на все мои промрепортажи:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:

Яндекс.Дзен / LiveJournal / Facebook / ВК / Одноклассники / Instagram
Previous post Next post
Up