Как сработал водный транспорт в России в 2020 году

Mar 31, 2021 12:00

Грузооборот морских портов в России в 2020 году сократился на 2,3% до 820,8 млн тонн. Причём такое снижение произошло впервые за последние 20 лет. При этом объем перевалки сухих грузов вырос на 7,6%, до 404,7 млн тонн. В первую очередь за счет положительной динамики перевалки зерна (30,3%), каменного угля (7,1%), руды (47,8%). А вот наливные грузы, как раз и подвели. Их перевалка упала на 10,4% до 416,1 млн тонн. По этому направлению особенно отличились сырая нефть (минус 14,9%) и нефтепродукты (минус 4,9%). Всего в 2020 году в морских портах было обслужено 14,9 тысяч пассажирских судов (-30,2%) и морскими пассажирскими терминалами было обслужено 567,6 тысяч человек, что в 3,7 раза меньше аналогичного периода прошлого года.




А из приятного, что в прошлом году произошёл прирост мощностей российских морских портов, который составил 32,67 млн тонн. При этом в 2021 году ожидается дальнейший рост, ещё на 44,05 млн тонн. Это произойдёт за счет ввода в эксплуатацию терминалов в Высоцке, Усть-Луге, Тамани, Новороссийске и Ванино. Дальше, больше, так в 2022-2023 годах за счёт реализации ряда инвестиционных проектов в морских портах их мощности должны вырасти на 108 млн тонн.




Всего в 2020 году морскими российскими судоходными компаниями перевезено 24,7 млн тонн грузов (рост 6,4%), объем перевозок пассажиров морским транспортом составил 4,6 млн человек (спад почти 25%). Основное количество пассажиров было обслужено на специализированных пассажирских терминалах в портах Ялта - 419,2 тысяч человек, снижение по отношению к аналогичному периоду прошлого года составило 35,1%, Сочи - 89,6 тысяч человек (-39,6%) и Холмск - 20,5 тысяч человек (-28,7%).




Зато, несмотря на пандемию, перевозки грузов внутренним водным транспортом по итогам 2020 года всё-таки выросли на 0,7% до 108,9 млн тонн, а не упали на 0,1%, как предполагалось ранее. Всего было перевезено 108,9 млн тонн. Наибольший рост перевозок был зафиксирован по зерну (плюс 1,4 млн тонн) их объем достиг 8 млн тонн, положительную динамику также показали строительные грузы (плюс 0,6 млн тонн), металлы (плюс 0,4 млн тонн), руда и лес (плюс 0,15 млн тонн). Основное снижение также по нефти и нефтепродуктам. По бассейнам наибольшая доля перевозок грузов из общего объема приходится на судоходные компании, зарегистрированные в Волжском (45,7%), Московском (9,5%) и Азово-Донском (8,9%) бассейнах европейской части России, в Сибири и на Дальнем Востоке - на судоходные компании, работающие в Обском и Обь-Иртышском бассейне (9,9%), Енисейском (5,2%) и Ленском (3,7%). Перевозки пассажиров внутренним водным транспортом упали на 30,2% до 7,7 млн человек.




P. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", смело приглашайте в гости. Для этого пишите мне сюда: akciirosta@yandex.ru Берите пример с лидеров! На данный момент я уже лично посетил более 490 предприятий, а вот и ссылки на все мои промрепортажи:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:

Яндекс.Дзен / LiveJournal / Facebook / ВК / Одноклассники / Instagram
Previous post Next post
Up