Самолет МС-21 совершил первый полет с российскими двигателями

Dec 15, 2020 13:00

Сегодня 15 декабря 2020 года cамолёт МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 совершил свой первый полет. Ура! Поздравляю всех причастных, ведь это наша большая победа. Полёт длился 1 час 25 минут. В состав экипажа вошли лётчики-испытатели Василий Севастьянов, Андрей Воропаев и инженер-испытатель Александр Соловьев. Полёт проходит на высоте 3500 метров со скоростью 460 километров в час. Экипаж во время полета проверил режимы работы силовой установки, устойчивость и управляемость самолета, а также функционирование его систем. Испытания прошли на аэродроме Иркутского авиационного завода - филиала ПАО Корпорация «Иркут».




МС-21 - это ближне- и среднемагистральный самолет. Его предполагается выпускать в нескольких модификациях от 150 до 211 мест. Первый полет совершил 28 мая 2017 года. Завершить сертификацию авиалайнера планируется в 2020 году, а запустить серийное производство - в 2021 году. Первым эксплуатантом нового воздушного судна, предположительно, станет «Аэрофлот».




Вот, что по этому поводу сказал генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов: «Этот полет - результат объединения двух важнейших программ гражданского авиастроения России - самолета МС-21 и двигателя ПД-14. Усилиями ученых, конструкторов, инженеров, рабочих создается лайнер нового поколения, который возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации…». Напомню, ранее для МС-21 закупались агрегаты PW1400G американской компании Pratt & Whitney. Теперь, в условиях санкционного режима создание ПД-14 позволяет России не зависеть от Запада в поставках своих самолётов отечественным и зарубежным заказчикам.







Турбовентиляторный двигатель ПД-14 разрабатывается с 2008 года. Это первый новый авиационный двигатель российской разработки за последние 30 лет. Он считается двигателем пятого поколения - более легкий и экономичный, чем его предшественники. От аналогов он отличается меньшим расходом топлива. По мнению разработчиков, эксплуатационные расходы на ПД-14 будут ниже на 14-17%, а стоимость жизненного цикла двигателя меньше на 15-20%. Головным разработчиком двигателя является пермское конструкторское бюро «Авиадвигатель».







В 2012 году был собран первый демонстрационный образец модели. В октябре 2015 года опытный образец двигателя поднялся в небо под крылом самолета-лаборатории Ил-76ЛЛ. В 2018 году ПД-14 получил сертификат Росавиации. А в 2019 году «Пермские моторы» передали пять двигателей ПД-14 для испытаний МС-21. В 2020 году на АО «ОДК-Пермские моторы» началось серийное производство ПД-14. Двухконтурный двухвальный двигатель ПД-14 способен развивать тягу до 14 тонн во взлетном режиме. Всего в процессе создания ПД были применены 20 новейших сплавов и 16 уникальных технологий. В разработку ПД-14 было инвестировала около 70 млрд рублей.




P. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", смело приглашайте в гости. Для этого пишите мне сюда: akciirosta@yandex.ru Берите пример с лидеров! На данный момент я уже лично посетил более 490 предприятий, а вот и ссылки на все мои промрепортажи:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:

Яндекс.Дзен / LiveJournal / Facebook / ВК / Одноклассники / Instagram

САМОЛЕТЫ, МАШИНОСТРОЕНИЕ, АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ

Previous post Next post
Up