Крупнейший венесуэльский нефтяной супертанкер теперь под российским флагом

Sep 20, 2020 17:00

Стало известно, что самый большой нефтяной супертанкер Венесуэлы зарегистрировался в российском реестре и теперь ходит под российским флагом. Более того, заодно он сменил своё имя Ayacucho (один из венесуэльских городов называется Пуэрто-Аякучо) на более звучное и правильное - «Максим Горький». Отличная тенденция, я считаю. Кстати, из 800 судов, когда-либо ходивших под флагом Венесуэлы, только дважды совершался переход в другую юрисдикцию, и то Либерии и Панамы.




В 2013 году государственная нефтяная компания Венесуэлы Petroleos de Venezuela (PDVSA) торжественно принимала новый супертанкер Ayacucho от китайской судоверфи Bohai Shipbuilding. Его тут же поставили на баланс сингапурского совместного предприятия CV Shipping, принадлежавшего PDVSA и китайской госкомпании PetroChina. Однако после того, как США ввели санкции против PDVSA, а международные страховщики отозвали покрытие ее судов, китайский партнер решил инициировать банкротство этого сингапурского совместного предприятия. В результате чего, PetroChina забрала под свой контроль три других танкера, а как раз четвертый - Ayacucho, был оставлен венесуэльцам. После чего PDVSA в марте 2020 года перевела танкер из юрисдикции Сингапура под флаг Венесуэлы, а 27 мая передала это судно Национальному институту водного хозяйства (INEA) Венесуэлы. Это тоже государственной организации, которая пока была не внесена в санкционный список США. Тут же для подстраховки в этот же день оно сменило прописку на российскую и было зарегистрировано в Большом порту Санкт-Петербурга. Сейчас в российском реестре указано, что владельцем судна является московская судоходная компания «Трансокеания», созданная в начале 2020 года. Учредителями «Трансокеании» на паритетных началах являются INEA и транспортная компания «Совфрахт», которая, кстати, также находится под санкциями США за работу в Крыму. Из российского реестра также следует, что компания заключила с судовладельцем договор бербоут-чартера (судовладелец за определенную плату и на определенный срок передает судно фрахтователю во временное пользование и владение без экипажа.

И вот теперь «Максим Горький» стал крупнейшим танкером, который ходит под российским флагом. Он может перевозить до 2 млн баррелей нефти. До этого самыми крупными танкерами-накопителями (плавучие нефтехранилища) в России были «Умба» (дедвейт 300 тысяч тонн) и «Кола» (309 тысяч тонн). Кстати, флаг России входит в реестр «белых флагов» для целей Парижского меморандума о взаимопонимании о контроле судов со стороны государства порта, то есть суда под российским флагом имеют хорошую репутацию и реже подвергаются проверкам со стороны портовых властей. Также смена флага может быть продиктована намерениями в будущем работать во внутренних морских водах России (каботаж). А ещё при регистрации судов в России предусмотрен льготный режим налогообложения: ввоз судов, зарегистрированных в РМРС, освобождается от НДС, доходы судовладельцев от таких судов не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль, такие суда не являются объектом налога на имущество и транспортного налога.




Для справки. Супертанкер «Максим Горький» является судном класса VLCC (Very Large Crude Carrier) и дедвейтом 320,8 тысяч тонн. Технические характеристики: длина 332 м, ширина 60 м, валовая вместимость 167,572 тысяч тонн. Танкер в последнее время использовался как плавучий накопитель для нефтетерминала Хосе, стоявший у берегов Венесуэлы. Сейчас же он покинул воды Венесуэлы и направляется в сторону Азии, где планирует скинуть свои запасы нефти и встать на ремонт где-то в Китае.




P. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", смело приглашайте в гости. Для этого пишите мне сюда: akciirosta@yandex.ru Берите пример с лидеров! На данный момент я уже лично посетил более 490 предприятий, а вот и ссылки на все мои промрепортажи:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:

Яндекс.Дзен / LiveJournal / Facebook / ВК / Одноклассники / Instagram

Previous post Next post
Up