На судостроительной верфи ССК «Звезда» в городе Большой Камень Приморского края состоялась первая резка металла для строительства сверхмощного атомного ледокола «Лидер» проекта 10510. Судно проекта 10510 не имеет аналогов в мире. Оно станет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения. Этот уникальный атомный ледокол обладает исключительными техническими характеристиками, которые позволят ему гарантированно обеспечить круглогодичные проводки в восточном районе Арктики. Кстати, флагманскому ледоколу присвоено имя «Россия».
Контракт на строительство ледокола был подписан между ССК «Звезда» и ФГУП «Атомфлот» 23 апреля 2020 года. При этом государственным заказчиком ледокола выступила госкорпорация «Росатом». Проектирование перспективного атомного ледокола проекта 10510 / «Лидер» / ЛК-120Я стартовало несколько лет назад и велось силами нескольких организаций. Головным разработчиком стало ЦКБ «Айсберг». ОКБМ им. И.И. Африкантова отвечало за разработку ядерной энергоустановки. Часть исследовательских и проектных работ взял на себя Крыловский государственный научный центр. Ввод судна в эксплуатацию, согласно условиям договора, запланирован в 2027 году. Стоимость ледокола составит около 127 млрд рублей. В конце декабря прошлого года стало известно, что «Росатом» рассчитывает ввести в эксплуатацию три таких ледокола «Лидер» до 2033 года.
Атомоход будет способен прокладывать канал шириной около пятидесяти метров, что обеспечит возможность экономически эффективной круглогодичной навигации крупнотоннажных транспортных судов (от 50 тысяч тонн), а также газовозов класса Arc7 шириной корпуса 50 метров по Северному морскому пути. Помимо основной стратегической задачи - обеспечения круглогодичной проводки флота по Северному морскому пути, ледокол «Россия» будет также доставлять рыбу в регионы РФ и Европу.
Основные характеристики ледокола «Лидер»: Длина нового атомохода составит 209 метров, ширина - 47,7 метров, осадка - 13 метров. Ледокол «Россия» будет оснащен двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 метров со скоростью 2 узла. При толщине льда 2 метра скорость ледокола составит до 12 узлов, а по чистой воде - 22 узла. Управлять судном будет экипаж из 130 человек. При необходимости ледокол сможет взять на борт научную группу или других пассажиров. Автономность по запасам провизии задана на уровне 8 месяцев.
Для справки. Судостроительный комплекс «Звезда» создается в городе Большой Камень консорциумом «Роснефти», «Роснефтегаза» и Газпромбанка. В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тысяч тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности. На сегодняшний день портфель заказов судоверфи составляет 39 судов, с учетом опционов - 59 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает «Роснефть», разместившая на судоверфи заказ на 28 судов.
P. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", смело приглашайте в гости. Для этого пишите мне сюда: akciirosta@yandex.ru Берите пример с лидеров! На данный момент я уже лично посетил более 470 предприятий, а вот и ссылки на все мои промрепортажи:
Почему наша промышленность самая лучшая в мире:
http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:
Яндекс.Дзен /
LiveJournal /
Facebook /
ВК /
Одноклассники /
Instagram