Стало известно, что концерн Unilever, крупнейший в мире производитель чая, больше не будет продавать в России листовой чай под марками Lipton и Brooke Bond. Так что, гурманы, успеваем запасаться. В пакетиках они продажи пока оставят. Также компания заявила, что в листовом формате оставит лишь в продажах премиальные бренды - Sir Thomas Lipton и выведенную на рынок прошлым летом марку Saito.
Между прочим, Lipton - это самый известный чайный бренд в России. Эту марку знают более 78% жителей крупных городов. На втором месте по узнаваемости - Ahmad (почти 72% всех потребителей чая), на третьем - Greenfield (70%). А вот по потреблению в нашей стране, чай Lipton лишь на втором месте, его выбирают почти 39% россиян. На первом месте у нас Greenfield (кстати, я его тоже выбираю чаще всего), а на третьем Tess с долей 29%. В целом же, большинство россиян предпочитают чай именно в пакетиках, на его долю приходится почти 72% всех продаж. При этом за последние 12 месяцев продажи чая в России упали в натуральном выражении на 3,4%, причем листового - на 4,4%, в пакетиках - на 2,8%.
Для справки. Unilever - это нидерландская компания, один из мировых лидеров на рынке пищевых продуктов и товаров бытовой химии (в том числе парфюмерии). Она имеет две штаб-квартиры - в Роттердаме (Нидерланды) и Лондоне (Великобритания). Компания была основана в 1930 году в результате объединения нидерландского производителя маргарина Margarine Unie и пионера мыловаренной промышленности британской компании Lever Brothers. Сейчас в компании трудятся около 150 тысяч человек по всему миру. На российском рынке Unilever работает уже больше 20 лет. Помимо штаб-квартиры в Москве у компании есть несколько производственных площадок: в Тульской области располагается завод, где делают мороженое и другие продукты питания, еще одна фабрика мороженого работает в Омске, в Екатеринбурге находится косметический концерн «Калина», а в Санкт-Петербурге - фабрика косметики и бытовой химии и чайное производство.
Весь чайный бизнес приносит компании около €3 млрд выручки. Unilever приобрела Lipton в 1971 году, а Brooke Bond - в 1984 году. Сам бренд Lipton был зарегистрирован Томасом Липтоном в Великобритании в 1890 году. Торговая марка Brooke Bond, ведёт свою историю с 1845 года, когда Артур Брук создал компанию Brooke Bond & Company. Свой первый чайный магазин Артур открыл в 1869 году, при этом он решил к своей фамилии на вывеске Артур добавил слово «Bond», что означает «обязательство». В России Брук Бонд появился в 1995 году.
P. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", смело приглашайте в гости. Для этого пишите мне сюда: akciirosta@yandex.ru Берите пример с лидеров! На данный момент я уже лично посетил более 470 предприятий, а вот и ссылки на все мои промрепортажи:
Почему наша промышленность самая лучшая в мире:
http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:
Яндекс.Дзен /
LiveJournal /
Facebook /
ВК /
Одноклассники /
Instagram