Оригинал взят у
mishainik в
По золотой жилеВ XVIII веке в здешних болотистых краях обнаружили коренное золото. Содержание золота было очень большое, богатые жилы давали даже до 6 г/т. Это породило «золотую лихорадку», а вместе с ней множество старательских приисков.
Огромные отвалы, заросшие взрослым лесом, свидетельствуют о масштабных старательских разработках. Через сотню метров появляется большой и глубокий карьер.
На дне карьера сквозь листву и мох виднеется узкий лаз. Рядом лежит самодельный факел из пластиковой бутылки и бумаги.
За многие годы крепь прогнила и верхние трещиноватые кварцевые породы обвалились. В обе стороны уходят штреки. Под ногами извиваются искореженные обрушившейся породой трубы водоотлива, полусгнившие доски настила и проржавевшая железная печка.
Узкий штрек ведет нас в глубины кварцевых подземелий. Вот и первая ниша.
Основной штрек пробит по вмещающим породам (какие-то глинистые сланцы). Хоть они слоистые и мягкие, крепи совсем нет.
Рудный штрек пробит по кварцевым породам, старатели «работали по жиле». С закопченного потолка свисают мохнатые тельца летучих мышей. Ноги постепенно вязнут в рыжей полужидкой глине.
Уже через 20 метров штрек заканчивается «жабьим забоем», количество жаб тут доходит до десятка на квадратный метр.
На сбойке рудного и откаточного штрека ранее был выемочный ствол, через который поднимали руду и породу на поверхность. Сейчас он полностью обвалился, завалив большую часть выработки.
Далее идут более крепкие и массивные породы
И еще один рудный штрек. Как и предыдущий, он усыпан летучими мышами и заканчивается забоем.
На поверхности располагался склад руды и, видимо, подъемная машина. От выемочного ствола осталась лишь воронка, а за многие десятилетия деревянное строение превратилось в кучу гнилья.
Рядом с карьером также было пробито множество шурфов, сейчас от котороых остались лишь глубокие воронки.