Новая «стройка века» на БАМе

Nov 26, 2017 12:24

Походу дела БАМ или Байкало-Амурская магистраль снова в почёте. Стала известна сумма во сколько обойдётся строительство второго тоннеля сквозь Северомуйский хребет. Причём, как это обычно бывает, смета опять выросла, причём сразу не скромно, примерно в 2,5 раза до 261 млрд рублей (ранее эту стройку оценивали в 100 млрд руб.).




Даже после строительства первого Северомуйского тоннеля, это место до сих пор является одним из самых узких мест на БАМе. Всё дело в том, что там проложена всего одна колея. Поэтому летом этого года было принято решение разработать ТЭО проекта по строительству второго тоннеля через этот хребет. Волшебным пинком для реализации этой истории стало послание нашего президента к Федеральному собранию в марте 2018 года. Тогда Путин предложил, что неплохо бы увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба в полтора раза, до 180 млн тонн. Транспортным чиновникам и представителям РЖД ничего не оставалось, как ответить: "Есть". Ведь не секрет, что грузооборот с Дальнего Востока будет со временем увеличиваться и надо об этом думать уже сейчас.







Между прочим, многие эксперты сильно сомневаются в эффективности данного инженерного решения. Ведь узкие места останутся, как до, так и после тоннеля. И нужно будет ешё очень много денег. Хотя в таких вопросах найдутся заинтересованные люди, которые всегда помогут освоить любой бюджет. Кстати, есть шансы, что не только государство за это всё будет платить. Может подключиться и частный бизнес. Например, изъявил желание «Сибирский антрацит». Посмотрим, сейчас главное не сглазить :).




Первый же тоннель строили 26 лет и открыли его в 2003 году. Он способен пропускать 16 пар поездов в сутки, или до 16 млн тонн. Второй Северомуйский тоннель будет способен пропускать ещё 34 пар поездов в сутки, а пропускная способность его увеличится до 100 млн тонн грузов. Напомню, БАМ стал самым дорогим инфраструктурным проектом в истории СССР, неужто история повторяется…



ТРАНСПОРТ, РЖД, НАЗЕМНЫЙ

Previous post Next post
Up