Оригинал взят у
akozmin_7 в
ТАУЭР НА НЕВЕ
А вы ходили на развод мостов? В вашем городе нет разводных мостов?
Бывает. Городу на Неве повезло в этом вопросе более остальных.
Только в самом Петербурге 342 моста, и порядка 128 дополнительно если считать с городами Пушкин, Павловск, Петергоф, Кронштадт и Ломоносов.
Из них 21 мост был разводной по состоянию к лету 2008 их было 13.
Среди мостов Петербурга есть "самый длинный мост" - Большой Обуховский (вантовый) мост через Неву (полная длина мостового перехода - 2824 метра).
И "самый длинный разводной мост" - Александра Невского через Неву (длина без береговых сооружений 629 м, вместе с пандусами - 905,7 м).
"Самый широкий мост" - Синий мост на реке Мойке (97,3 метра).
Первый постоянный мост через Неву (между Васильевским и 2-м Адмиралтейским островами) - Благовещенский 1850 года.
Пару раз я приходил на разведение мостов как гость города, ещё пару раз уже сам водил своих гостей дальневосточников из Приморья и Магадана. Как правило, это конечно же Дворцовый мост. Большой, красивый, на фоне подсвеченного Эрмитажа и удобно не очень далеко расположенный от места где я тогда жил.
Второй год петербургские блогеры "разводят мосты".
Это несколько иное по зрелищности событие нежели смотреть с берегов Невы на поднимающиеся крылья моста. Здесь, при желании, можно самостоятельно нажать на Ту Самую Кнопку которая приводит мост к разводному движению.
В зоне особого внимания
periskop )
Буквально несколько дней назад я составил компанию в посещении моста Виктории
vikni и пока она в составе группы счастливчиков разводила Литейный мост (так сказать "изнутри"), я довольствовался в ожидании видом со стороны и тем что меня всё же пропустили к перекрытой части моста когда по окончании своей экскурсии по Литейному мосту блогеры пытались сделать самый удачный и неизбитый снимок моста. А это сложно. Столько творческих натур уже отсняли мосты со всех ракурсов!
И вот в этот раз сбылась моя давняя мечта побывать именно на Большеохтинском или как я предпочитаю его называть Мост Петра Великого. Есть в этом названии нечто напоминающее о тихоокеанском побережье ибо есть в тех местах Залив Петра Великого. Да и своей фактурностью мост сильно отличается от всех прочих своих 470 мостов Петербурга и окрестностей.
Называют мост по-разному. Мост императора Петра Великого (так именовали мост до трагического 1917 года в истории Российской Империи), Большой Охтенский мост, и Большеохтенский. Было время кода мост называли даже БольшеохтЕнский)
Построен в 1909 -1911 годах. По проекту инженеров: Г.Г.Кривошеин, В.П.Апышков
Длинна моста 335 метров и ширина 23,5 метра.
Время разводки в 02:00 и сведение в 05:00
"Мост трёхпролётный, металлический, центральный пролёт - разводной. В башнях (высота каждой около 23 м), выполненных в виде маяков, находятся механизмы, управляющие разводом моста. По внешнему облику мост имеет небольшое сходство с построенным ранее Тауэрским мостом в Лондоне". (как подсказывает нам Википедия)
Кстати, был я и внутри Тауэрского моста в Лондоне. И вот таким я увидел "сердце" лондонского моста в движении
(ссылочка:
http://www.photoforum.ru/photo/406084/index.ru.html)
Это один из двух паровых двигателей насосных Ньюкасл строительную компанию Mitchell & Co. в Армстронг.
Эти турбомашины были установлены под Южной подъездной дороги мост. Приводила в движение гидравлическими насосами и аккумуляторных батарей, используемых для подъема моста крылья
Но в нашем, Большеохтенском такого маховика увы, я не видел. В начале - середине 1990-х годов мост получил компьютерное оснащение и теперь, всё автоматизировано. Но во внешнем облике этих мостов действительно много общего. И видимо, благодаря этому мост послужил во благо кинематографа. В 1983 году, фрагмент моста попал в сцену погони Шерлока Холмса и доктора Ватсона за Джонатаном Смолом якобы по Темзе в Лондоне, в серии "Сокровища Агры" из сериала "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона". А годами позже ещё в паре фильмов.
Воспользуюсь
помощью vikni и дополню:
"Закладка моста состоялась 26 июня 1909 года накануне 200-летия Полтавской битвы, триумфатором которой был Петр Первый и поэтому мост назвали именем императора Петра Великого. Строительство шло быстро и мост был открыт 26 октября 1911 года. После революции мост был переименован в «Большеохтенский», а в 1954 году по правилам орфографии его стали называть «Большеохтинским».
Благодаря высокому качеству строительства, первые ремонтные работы потребовались только в 1971 году. С 1993 по 1997 годы мост закрывали на капитальный ремонт. В 2000 году была выполнена художественная подсветка моста, установлено 1300 мощных светильников. Ночной мост становится сказочным!"
Металлоконструкции моста весят 8 920 тонн; из них масса противовесов разводного пролёта составляет - 1065 тонн.
И если у Тауэрского моста я обследовал "сердце", то у моста Петра Великого его "мышцы"
Click to view
А вот так всё начиналось. Историческое фото сделанное во время строительства:
Есть и места для совершенно диггерских картинок) Если не ошибаюсь, именно здесь движется при разведении противовес.
Вот этот ключ, хоть и не оригинальный, ТОТ САМЫЙ был потерян где-то в долгой Истории моста, но от двери Галереи выводящей как раз ко всем этим "мышечным" - силовым устройствам моста.
Поднявшись на самую верхнюю точку башни, в помещение выполняющее функцию маяка (на снимке аналогичная башня напротив - всего их две) можно рассмотреть всё с высока: элементы моста, проходящие суда и всё то что позволяют видеть уходящие белые ночи.
Например, можно не плохо рассмотреть разведение моста Александра Невского.
Желающих увидеть больше, снять лучше и интереснее много. Что не персона рядом, то VIP и не менее. Кто не читает блог
periskop? Кто не знает
samiznaetekto? Предчувствую что с каждого их поста с посещения моста легко можно написать научный труд.
Кто такой "самизнаетекто"? Буквально на днях мы как раз вспоминали Михаила фразой: "да -
гений, просто гений" )) Как минимум - Эрудит.
От души рад был видеть
unis kotaff tivir Не часто бывает чтобы подбирался настолько сильный коллектив блогеров в одном условном месте. Одно это уже повод для того что бы пожертвовать сном и совершить куда-либо марш-бросок. Думаете я кидаю леща? Отнюдь. Вот что на эту же тему
говорит фея-организатор проекта #блогерыразводятмосты
Ирина:
"... Одним словом - наслаждались. По крайней мере я. В основном, тем, что у нас такой сумашедше красивый город, тем, что меня окружают в этот момент чудесные люди - умные, интеллигентные, смешные, действительно разные, но правда хорошие. Ну и меня уже второй год покоряет фразы "Спасибо, это была моя мечта - посмотреть как происходит разводка моста". Пока люди ещё будут иметь такие мечты, а не что-то типо заработать на машину, все будет у нас хорошо. Мечты должны исполняться! #блогерыразводятмосты"
Рад новым знакомствам с интересными людьми. Удивительный, интеллигентный молодой человек, представитель новой, молодой России - Никита Агапов, он пишет в
Инстаграмм, там его ник
@nik.agapov снимает с дрона, делает удивительные фото и видео. Никита, извини за качество снимка.
Разведённые мосты мне видятся очень символично. В ожидании движения на встречу друг к другу. А с чем ассоциации у вас?
Но ночи коротки, наше время пребывания на мосту подходит к концу. Заметно светает уже с четырёх утра. А к пяти совсем светло. Уставшие, но с багажом впечатлений и большим объёмом отснятого материала мы покидаем этот прекрасный мост. Снова и снова оглядываемся на его ажурную конструкцию буквально вывязанную из металлических конструкций и узелков - болтов и клёпок.
Под мостом проходили суда, катера и буксиры
Прощальное фото Тауэра на Неве и до новых встреч снова!
Лайк всем кто приложил к осуществлению этой встречи с мостом силы и руку. Благодарю
СПБ ГБУ "Мостотрест" и Сообщество
spbblog за проект "Блогеры разводят мосты"!