Оригинал взят у
bluesmaker в
Электродепо "Красная Пресня". Часть 2 В прошлый раз мы посмотрели много интересного в электродепо "Красная Пресня", сегодня пришло время посмотреть на тех, для кого и было построено депо - вагончики. Тем более, что тут хранятся интересные раритеты. Это два уникальных вагона типа "И" и типа "В". Жаль, что оба находятся не в идеальном состоянии, как те же вагоны типа "А", что базируются в электродепо "Измайлово", которые не просто отреставрированы, но и находятся на ходу. Периодически их выпускают на волю и они катают тех немногих счастливчиков, которые попадают на экскурсии по ночному метро. Вообще хочется, чтобы когда-нибудь осуществилась мечта и для музея Московского метро выделили бы помещение, куда поместятся не только экспонаты Народного музея метро и Центра профориентации, но и раритетные экземпляры подвижного состава. Которые показывают широкой публике лишь раз в год, в день рождения метро, и то эта традиция появилась совсем недавно. А хранятся они все, все эти экспонаты на колесах тут, в депо и его посещение - это отличная возможность увидеть все своими глазами в естественных, так сказать условиях. Кроме раритетов тут можно обнаружить и интересные хозединицы, в общем есть что посмотреть. Давайте посмотрим.
1. Начнем со снегоочистителя. Правда я не совсем понял, где его собственно так сказать рабочий орган.
2. старорежимная надпись про пути МПС. Министерства путей сообщения давно уже нет.
3. Хотя вот тут значек метро уже новый.
4. Вид сзади или... все таки спереди.
5. Еще с другой стороны.
6. А это кран, например.
7. А вот тут стоит целая куча хозяйственных единиц различного назначения. Я узнал только промывочный агрегат по характерной бочке, вдали стоит какой то новенький мотовоз, может быть это МТК-1, который мы видели на
выставке служебных вагонов пару лет назад, на переднем плане мотовоз постарше.
8. А еще тут в депо находится дефектоскопная станция, о ней рассказывал в прошлой части. И соответственно тут же базируются два диагностических комплекса "Синергия-1" и "Синергия-2".
9. Обе очень красивые. Вторую Синергию я уже видел, а вот первую видел в первый раз.
10. Пошли смотреть, что внутри у диагностического комплекса.
11. Заодно можно рассмотреть оборудование, которое установлено ниже уровня платформы. Кстати внутри снимать не разрешили, но кому интересно могут посмотреть, как работает "Синергия-2"
тут.
12. Где-то на улице на путях стоял еще один поезд с веселой раскраской, это, как я понял путеизмеритель.
13. Электродепо обслуживает Кольцевую линию, по которой курсируют "Русичи", но кроме них тут стоят и такие вот ветераны.
14. Но в основном конечно же большинство тут именно "Русичей".
15. Вот этот включил фары и готовится выйти на линию.
16. Пока он готовится можно заглянуть внутрь. Ого, оказывается за дверью тут столько всего. Как в космическом корабле.
17. И никого - красота.
18. По Кольцевой гоняет очень много тематических поездов, видимо они в большинстве своем на линии.
19. Тут удалось обнаружить только тематический поезд "Легенды кино".
20. Ну и самое интересное для любителей глубокого и жесткого ретро. Именно в электродепо "Красная Пресня" сохранились два интересных вагона. Первый - это вагон типа "В". Очень интересный экземпляр. После Второй Мировой войны страны победительницы вывезли из побежденной Германии практически все большое количество оборудования и машин. В том числе, для нужд Московского метрополитена были вывезены вагоны Берлинского метро. Интересно, что решили вывезти более 2/3 всех, находящихся тогда в столице Германии вагонов. Довольно сурово. Кроме потери большей части подвижного состава берлинское метро было еще и затоплено, в общем восстанавливать пришлось потом довольно много. Но сегодня не об этом.
21. А о том, что тогдашние вагоны типа "С" по немецкой классификации пригнали в СССР и начали приспосабливать для использования в нашем метро. Работа была проделана большая, перелопатили в них почти все.
22. Но походили в Московском метро эти вагоны всего 5-6 лет, и из-за отсутствия запчастей были списаны. В итоге в Москве остался (как я понял) только один такой вагон, он и находится тут в электродепо.
23. Не попилили его только потому, что он использовался как служебное помещение. Это его спасло.
24. Правда все стекла были закрашены.
25. Хотя кузов на вид в неплохом состоянии.
26. Внутри от интерьера осталось к сожалению немного. Сохранилась часть дивана. Все, буквально все окрасили стремной масляной краской.
27. На дверях сохранились ручки. Хотя у нас в метро открывание и закрывание дверей происходило автоматически. Может, конечно это не оригинальные ручки.
28. Краску со стекол отскребли и под ней сохранилась оригинальная надпись - красота.
29. Двери деревянные.
30. Стены уже у нас, после доработки оклеили линкрустом.
31. Оригинально сделаны створки вентиляции. Можно было открыть или закрыть, чтобы не дуло.
32. Диванчик.
33. Хочется верить, что вагон восстановят, было бы интересно на него поглядеть после реставрации.
34. Сдвоенные окошки.
35. Странная дверь, скорее всего ее сюда поставили от чего то другого.
36. Ну и еще один раритет. Вагон с тоже непростой судьбой. Это вагон типа И. В 70-х задумались о том, чтобы создать новый улучшенный вагон для метро. Использование новых технологий и современных легких материалов вылилось в создание этого инновационного вагона.
37. Использование в обшивке алюминия позволило облегчить конструкцию. Вагон получился легче и быстрее предшественника, форма кузова позволяла увеличить вместимость салона. Принудительная вентиляция тоже была тут реализована. Однако проблемы на этапе испытаний, а также ужесточившиеся требования к пожарной безопасности поставили крест на этих вагонах и сейчас один образец стоит на улице на территории электродепо "Красная Пресня".
38. Слава богу, что он дожил до наших дней. Хочется, чтобы и его восстановили до состояния музейного экспоната.
39. К нему прицеплен еще какой то непонятный вагон с заваренными окнами.
40.
41. Еще на территории много всякой техники, но это уже то, что удалось снять из окна выезжающего на линию поезда.
42. Как я понял тут отдыхают от работы хозединицы.
43. Общий вид со стороны парковых путей.
Хочется надеяться, что метрополитен откроет двери еще какого-нибудь электродепо, например "Калужское", где с середины 60-х в течении 10 лет находилась временная станция "Калужская"