Арсеньевский «Прогресс» показал первую экспортную партию Ка-52 «Аллигатор»

May 16, 2017 14:00

Оригинал взят у smitsmitty в Арсеньевский «Прогресс» показал первую экспортную партию Ка-52 «Аллигатор»


Первую партию боевых вертолетов Ка-52 для иностранных заказчиков Арсеньевская авиастроительная компания «Прогресс» планирует поставить до конца лета 2017 года. Об этом в пятницу, 5 мая, сообщил гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский, прибывший с визитом из Москвы.

Рабочая поездка нового главы холдинга связана с проверкой реализации арсеньевским авиастроительным заводом гособоронзаказа, а также первого контракта по поставкам боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор» за рубеж.

Под катом свежие новости о модернизации производства, выполнение гособоронзаказа, серийный выпуск корабельных вертолетов Ка-52К, а также обучение иностранных военных и экспорт машин за рубеж.


Проведение летных испытаний и отработка систем нового экспортного вертолета Ка-52 на территории летно-испытательной станции (ЛИС) на заводе авиастоительной компании ПАО ААК "Прогресс"  им. Н. И. Сазыкина в г.Арсеньев. Приморский край.
1.

Арсеньевская авиакомпания «Прогресс» в настоящее время является одним из важнейших предприятий оборонно-промышленного комплекса России. В цехах этого завода собирают боевые вертолеты Ка-52 «Аллигатор», которые называют винтокрылыми машинами нового поколения. Теперь их собирают не только для Минобороны РФ, но и для инозаказчика.

Прибывшая на днях московская комиссия из столицы во главе с назначенным в этом году на пост гендиректора холдинга «Вертолеты России» Андреем Богинским ознакомилась с тем, как сейчас идут работы по выполнению гособоронзаказа, а также первого контракта по поставкам в другие страны вертолетов Ка-52 «Аллигатор».

2.

Испытания проводятся в ходе реализации проекта производства/испытаний вертолетов Ка-52 в рамках первого экспортного контракта. Первая партия машин будет передана заказчику в 2017 году.
3.

Гособоронзаказ

Основным заказчиком вертолетного завода остается Министерство обороны РФ. В настоящее время завод «Прогресс» загружен работой согласно заключенному долгосрочному контракту с военным ведомством по поставке Ка-52. До 2020 года предприятие должно выпустить 140 боевых вертолетов.

Как рассказал Андрей Богинский, часть техники ПАО ААК «Прогресс» поставляет с опережением графика, в связи с чем холдинг «Вертолеты России» рассчитывает на то, что в рамках новой государственной программы вооружения 2018-2025 Минобороны России будет закупать помимо базовых моделей Ка-52 еще и корабельные варианты.

4.

Серийный выпуск корабельных вариантов - Ка-52К

На заводе «Прогресс» разработаны и производятся в том числе корабельные варианты боевых вертолетов - Ка-52К, которые еще прозвали «Катранами». От базовых моделей они отличаются не только серой раскраской. Они вобрали в себя все преимущества Ка-52, но вдобавок адаптированы к работе в условиях влажного морского климата, могут базироваться на кораблях и на суше. Вертолет изготавливается с применением антикоррозийных материалов и обеспечен централизованной заправкой топлива.

Благодаря наличию укороченного складного крыла, механизма складывания лопастей, вертолет способен компактно располагаться в трюме. Уменьшенные габариты этой модели позволяют увеличить количество размещаемых на корабле вертолетов. Применение усиленных стоек шасси позволяет вертолету приземляться на корабельную площадку в различных погодных условиях. Практическая дальность по сравнению с базовой моделью больше на 60 км.

5.

Изначально Ка-52К проектировали под французские корабли типа «Мистраль», однако из-за войны на Украине сделка России и Франции не состоялась. После этого у Министерства обороны возникли вопросы о том, где будут базироваться «Катраны». В марте этого года замминистра обороны Юрий Борисов, находясь на заводе «Прогресс», сообщил, что корабли для размещения Ка-52К, будут определены после того, как вертолеты пройдут все необходимые испытания.
Теперь Андрей Богинский заявил, что серийное производство корабельных вертолетов Ка-52К для ВМФ ожидается уже ближе к 2020 году.

6.

7.

8.

Обучение иностранных военных и экспорт

Уже этим летом первая партия вертолетов Ка-52 будет сдана для передачи инозаказчику. По словам руководства холдинга «Вертолеты России», они рассчитывают со временем увеличивать объемы продаж вертолетов Ка-52 на внешний рынок. Также в рамках первого контракта предприятие обязуется провести обучение иностранных военных летчиков.

«Согласно подписанным соглашениям контракт выполняется в течение трех лет. Он подразумевает не только поставку техники, но и обучение специалистов инозаказчика. Так первая группа иностранных специалистов уже проходит теоретическое обучение в Подмосковье. 1 июня они прибывают в Арсеньев и ориентировочно 10-го приступят к практической части», - сказал Андрей Богинский.

Стоит отметить, что в том числе и для этих целей модернизируется авиационный учебный центр предприятия. Он примет первых военных специалистов из-за рубежа. Кроме того, для их подготовки к управлению новыми вертолетами ведется реконструкция аэродромной базы летно-испытательной станции.

9.

Модернизация производства

В 2016-м модернизация производства на заводе «Прогресс» получила новый виток развития в связи с началом работы компании на экспорт. Одним из самых масштабных проектов стало обновление цеха окончательной сборки - места, где рабочие начиняют фюзеляжи будущих вертолетов аппаратурой и создают окончательный облик вертолета Ка-52 «Аллигатор».

По словам начальника цеха Даниила Сухова, после модернизации изменилась сама технология сборки вертолетов - были оптимизированы процесс создания окончательного облика «Аллигаторов» и логистика поставки комплектующих. В связи с этим производственные мощности цеха были увеличены более чем в два раза. Руководство предприятия рассчитывает, что это позволит ускорить процесс выполнения гособоронзаказа и изготовления экспортных вариантов вертолетов Ка-52.

Цех окончательной сборки после реконструкции
10.

Производство вертолетов Ка-52 в цехе окончательной сборки на заводе авиастоительной компании ПАО ААК "Прогресс"  им. Н. И. Сазыкина.
11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

Генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский. Андрей Богинский стал гендиректором холдинга «Вертолеты России» в январе 2017 года. До этого он занимал пост заместителя министра промышленности и торговли России.
21.

В ходе визита был осмотрен обновленный цех окончательной сборки и другие объекты, которые были модернизированы в рамках федерально-целевой программы. Экскурсию по заводу провел управляющий директор ПАО ААК «Прогресс» Юрий Денисенко.

22.

Директор по производству Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина Олег Герман, генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский и управляющий директор Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина Юрий Денисенко (слева направо) во время осмотра цеха окончательной сборки после реконструкции
23.

Глава «Вертолетов России» рассказал, что производственные мощности цеха окончательной сборки увеличились после проведенной модернизации: «В 2016 году мы провели все необходимые организационно-технологические мероприятия по расширению производства в связи с предстоящим значительным увеличением его объемов, в частности, начали реконструкции цеха окончательной сборки. В результате проведенных работ производственная мощность увеличилась в два раза, что позволит организовать два потока сборки - работу в рамках выполнения гособоронзаказа и работу над экспортными вариантами вертолета Ка-52».

Во время осмотра цеха Богинский также рассказал о выпускаемой продукции - боевых вертолетах Ка-52. Он отметил, что согласно контракту первую партию экспортных «Аллигаторов» планируется поставить первой стране-заказчику к концу лета 2017-го.

24.

Также гендиректор рассказал, что в текущем году перед руководством и коллективом «Прогресса» стоит много новых задач: «Сотрудники предприятия ответственно подходят к производству боевых вертолетов, предназначенных как для Министерства обороны, так и для поставок за рубеж.

25.

Сегодня на предприятии полным ходом идет модернизация, внедряются современные технологии, обновляется парк оборудования. Благодаря этому "Прогресс" выходит на ведущие позиции среди авиастроительных предприятий мира, а продукция соответствует всем мировым стандартам».

26.

Новый экспортный вертолет Ка-52 на территории контрольно-испытательной станции (КИС) на заводе авиастоительной компании ПАО ААК "Прогресс"  им. Н.И. Сазыкина. г.Арсеньев. Приморский край.
27.

28.

29.

Картинка для глазастых :))
30.

Изготовляемые в Арсеньеве вертолеты Ка-52 «Аллигатор» предназначены для уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, живой силы и вертолетов противника в любых погодных условиях и в любое время суток. Вертолет способен осуществлять взлет и посадку как в условиях жаркого климата и горной местности, так и в холодном климате и в условиях обледенения.
Вертолет Ка-52 «Аллигатор» оснащен самой современной авионикой и мощным наступательным вооружением. Стоит отметить, что на заводе выпускается и корабельный вариант вертолетов. Винтокрылые машины этой модели адаптированы к работе в условиях влажного морского климата и могут базироваться как на кораблях, так и на суше. Вертолет изготавливается с применением антикоррозийных материалов и обеспечен централизованной заправкой топлива.

--
7 марта, завод «Прогресс» посещал заместитель министра обороны Юрий Борисов. Он отметил, что у вертолета Ка-52 хороший экспортный потенциал. По его словам, боевые машины успешно зарекомендовали себя в ходе сирийской кампании.
--

--
Спасибо за внимание!
--
-Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников
smitsmitty

МАШИНОСТРОЕНИЕ, Приморский край, АВИАЦИОННОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ, ААК Прогресс им. Сазыкина, ZAVODFOTO из ЖЖ, Арсеньев

Previous post Next post
Up