Оригинал взят у
lekha_omskiy в
За забором ОЗГА.
1]
Давненько хотелось наведаться в гости к Омскому Заводу Гражданской Авиации (ОЗГА).В начале июля руководство завода пошло навстречу руководству Омск Споттинг Клуба,и для нас таки организовали фотоэкскурсию на предприятие.
Первым встречает Ми-8 на постаменте у проходной завода.
2] RA-22217
3]
4]
5]
Прошли через проходную и вот мы на территории завода.
6]
-Стоять.Кто такие?
-Эхе-э,Омск споттинг клаб.
-А,ну тогда ладно.Только в следующий раз без угощений не приходите.Я,кстати,дичь люблю.
7]
Далее сотрудниками ОЗГА был проведен краткий экскурс по цехам.
Завод производит капитальный ремонт гражданских вертолётов Ми-8 разных модификаций,в том числе Ми-8 АМТ(экспортное обозначение Ми-171);также предприятие занимается переоборудованием вертолетов по документации разработчика,изготовлением заменяемых компонентов для нужд собственного производства,ремонтом компонентов воздушных судов (комплектующие изделия), с учетом эксплуатационных ограничений основного изделия.
8] Цех разборки вертолётов.
9]
10]
11] Другие цеха и производственные помещения.
12]
13]
14]
При капремонте происходит полная разборка вертолёта,его узлов и агрегатов,замена электропроводки,ремонт,покраска фюзеляжа и прочие оперции,кроме ремонта двигателей.
15]
16]
17]
Вертолёты прибывают на завод своим ходом,железнодорожным транспортом,транспортной авиацией и автотранспортом.Аэропорт расположен в полутора километрах от территории завода.
18] Сборочный цех.
19]
20]
21]
22]
23]
24]
25]
26]
27] Перемещаемся из цехов на улицу.Здесь тоже много интересного.
28]
29] АПА и топливозаправщик.
30] Стоянка списанных вертолётов.
31]
32]
33]
34]
Из истории предприятия.
5 февраля 1945 года на основе производственных мощностей авиарембазы № 406 г.Актюбинска созданы «Омские авиационные ремонтные мастерские № 41 Западно-Сибирского управления гражданского воздушного флота» (АРМ-41 ЗСУ ГВФ).
35]
С 1945 по 1956 годы - в мастерских был проведен капитальный ремонт 1235 самолетов По-2 и 2008 авиадвигателей М-11.
36]
В 1956 году АРМ-41 освоили и приступили к ремонту нового типа самолета - Як-12 и двигателей АИ-14 Р.
37]
С 1956 по 1969 год - капитально отремонтированы 695 самолетов Як-12 и 1931 двигателей АИ-14 Р.
38]
В 1960 году - освоен ремонт вертолета Ми-4.
39]
С 1961 по 1985 года - предприятием выполнен капитальный ремонт на 2638 вертолетах марки Ми-4.
40]
В 1969 году - приказом Министерства гражданской авиации авиационные мастерские были переименованы в завод № 41 гражданской авиации.
41]
В конце 60-х годов - заводом освоен ремонт вертолетов Ми-8 (Т, П, ПС).
42]
В 1994 году освоен ремонт вертолетов Ми-8 МТВ-1. Всего за период с 1969 по 2006 годы отремонтировано более 4800 вертолетов Ми-8 различных модификаций.
43]
В 1994 году предприятие зарегистрировано как Открытое акционерное общество «Омский завод гражданской авиации».
44]
45] Эти глаза напротив....
46] Очень живописное место,для фотографа находка.
47]
48]
49] Площадка для динамических испытаний.
Вертолёт цепляют с помощью этих тросов к приборам,он стремится в небо,и происходит замер различных показателей,проверка систем
50]
51] Взлётно-посадочная площадка.
Как нам объяснили,на поворотном пятаке фиксируется переднее шасси,вертолёт приподнимается над землёй и вращается вокруг оси центра площадки.
52]
53] Ещё раз окинем взглядом.
На лужайке стояли два отремонтированных борта.
54] Ми-171/RA-22434.
55]
56]
57]
58]
59]
60]
61]
62]
63]
64] Ми-171/RA-25510.
65]
66]
67]
68]
69]
70]
Благодарим ОЗГА за экскурсию и возможность сделать интересные фотоснимки.Надеемся на дальнейшее сотрудничество.