За забором ОЗГА.

May 10, 2017 14:00

Оригинал взят у lekha_omskiy в За забором ОЗГА.


1]


Давненько хотелось наведаться в гости к Омскому Заводу Гражданской Авиации (ОЗГА).В начале июля руководство завода пошло навстречу руководству Омск Споттинг Клуба,и для нас таки организовали фотоэкскурсию на предприятие.
Первым встречает Ми-8 на постаменте у проходной завода.
2] RA-22217


3]


4]


5]


Прошли через проходную и вот мы на территории завода.
6]


-Стоять.Кто такие?
-Эхе-э,Омск споттинг клаб.
-А,ну тогда ладно.Только в следующий раз без угощений не приходите.Я,кстати,дичь люблю.
7]


Далее сотрудниками ОЗГА был проведен краткий экскурс по цехам.
Завод производит капитальный ремонт гражданских вертолётов Ми-8 разных модификаций,в том числе Ми-8 АМТ(экспортное обозначение Ми-171);также предприятие занимается переоборудованием вертолетов по документации разработчика,изготовлением заменяемых компонентов для нужд собственного производства,ремонтом компонентов воздушных судов (комплектующие изделия), с учетом эксплуатационных ограничений основного изделия.
8] Цех разборки вертолётов.


9]


10]


11] Другие цеха и производственные помещения.


12]


13]


14]


При капремонте происходит полная разборка вертолёта,его узлов и агрегатов,замена электропроводки,ремонт,покраска фюзеляжа и прочие оперции,кроме ремонта двигателей.
15]


16]


17]


Вертолёты прибывают на завод своим ходом,железнодорожным транспортом,транспортной авиацией и автотранспортом.Аэропорт расположен в полутора километрах от территории завода.
18] Сборочный цех.


19]


20]


21]


22]


23]


24]


25]


26]


27] Перемещаемся из цехов на улицу.Здесь тоже много интересного.


28]


29] АПА и топливозаправщик.


30] Стоянка списанных вертолётов.


31]


32]


33]


34]


Из истории предприятия.
5 февраля 1945 года на основе производственных мощностей авиарембазы № 406 г.Актюбинска созданы «Омские авиационные ремонтные мастерские № 41 Западно-Сибирского управления гражданского воздушного флота» (АРМ-41 ЗСУ ГВФ).
35]


С 1945 по 1956 годы - в мастерских был проведен капитальный ремонт 1235 самолетов По-2 и 2008 авиадвигателей М-11.
36]


В 1956 году АРМ-41 освоили и приступили к ремонту нового типа самолета - Як-12 и двигателей АИ-14 Р.
37]


С 1956 по 1969 год - капитально отремонтированы 695 самолетов Як-12 и 1931 двигателей АИ-14 Р.
38]


В 1960 году - освоен ремонт вертолета Ми-4.
39]


С 1961 по 1985 года - предприятием выполнен капитальный ремонт на 2638 вертолетах марки Ми-4.
40]


В 1969 году - приказом Министерства гражданской авиации авиационные мастерские были переименованы в завод № 41 гражданской авиации.
41]


В конце 60-х годов - заводом освоен ремонт вертолетов Ми-8 (Т, П, ПС).
42]


В 1994 году освоен ремонт вертолетов Ми-8 МТВ-1. Всего за период с 1969 по 2006 годы отремонтировано более 4800 вертолетов Ми-8 различных модификаций.
43]


В 1994 году предприятие зарегистрировано как Открытое акционерное общество «Омский завод гражданской авиации».
44]


45] Эти глаза напротив....


46] Очень живописное место,для фотографа находка.


47]


48]


49] Площадка для динамических испытаний.


Вертолёт цепляют с помощью этих тросов к приборам,он стремится в небо,и происходит замер различных показателей,проверка систем
50]


51] Взлётно-посадочная площадка.


Как нам объяснили,на поворотном пятаке фиксируется переднее шасси,вертолёт приподнимается над землёй и вращается вокруг оси центра площадки.
52]


53] Ещё раз окинем взглядом.


На лужайке стояли два отремонтированных борта.
54] Ми-171/RA-22434.


55]


56]


57]


58]


59]


60]


61]


62]


63]


64] Ми-171/RA-25510.


65]


66]


67]


68]


69]


70]


Благодарим ОЗГА за экскурсию и возможность сделать интересные фотоснимки.Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

МАШИНОСТРОЕНИЕ, Омский завод гражданской авиации, Омск, АВИАЦИОННОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ, ZAVODFOTO из ЖЖ, Омская область

Previous post Next post
Up