Оригинал взят у
mib55 в
Владимирская автолестница-памятникСегодня, 30 апреля, отмечают свой праздник пожарные. "Техноистории" присоединяются к поздравлениям. Я уже писал про один
памятник пожарной машине, установленный в городе Владимире, но он в городе не один! Ещё один пожарный памятник установлен во дворе пожарной части на улице Спасской, это автолестница АЛ-30(131)-Л21 на шасси ЗИЛ-131. Этот удачный автомобиль выпускался на Торжокском механическом заводе (сейчас - ОАО "Пожтехника") с 1970 по 1983 год.
Первый этап боевого развёртывания автолестницы - установка её на выбранной площадки и выпуск аутригеров. Кроме этого, включается механизм блокировки рессор. Приводы всех механизмов - гидравлические, в отличие от более ранних пожарных автолестниц. Слева от лестницы располагается пульт оператора. Три рукоятки служат для управления основными движениями лестницы: вверх-вниз, вправо-влево и выдвинуть-задвинуть.
Лестница этой машины состоит из четырёх основных колен и одного дополнительного, которое выдвигается вручную для обеспечения точной наводки на "цель". Хорошо виден "светофор" - световой индикатор, закреплённый на четвёртом колене. Сигналы его четырёх фонарей обозначали следующее: прозрачный - отсчёт выдвигаемых колен, зелёный - нормальная работа лестницы, жёлтый - приближение к границам поля безопасности, красный - столкновение выдвигаемого колена с препятствием.
Несмотря на возраст, некоторые экземпляры АЛ-30(131)-Л21 до сих пор попадаются в работе по разным уголкам бывшего Союза, так что памятник этой машине стоит абсолютно заслуженно.