Оригинал взят у
detroit_diesel8 в
От ЯАЗа до КрАЗа один медведь На переломе 50-60-х годов прошлого века в советском автопроме творились хрущевские эксперементы. Одним из результатов оных стало появление Кременчугского автозавода и превращения Ярославского автозавода в моторный в 1958 год. Производство автомобилей постепенно переносилось в Кременчуг с 1959 по 1960 год. Насколько я понял, некоторое время выпускались одновременно ЯАЗы и КраЗы. Внешнее отличие первый -- красивый медведь на капоте, а на втором простенький красный флаг.
Еще ЯАЗ-219. Далее пойдут любопытный фото, рисунки, проспекты и каталоги. Некоторые (увы только некоторые) есть и у меня.
Некоторое время ЯАЗы шли на экспорт
Затем на эспорт пошли КрАЗы. Некоторое время мелькало название "Днепр", но не прижилось.
ЯАЗы-214 (1956-59-й (или даже 60-й) полноприводный засветилася на параде
Занятная рекламная листовка для одной из советской выставок
Автоэкспортная инструкция на русском языке
И занятная инструкция в твердой обложке для СССР.
В 1965 году двухтактные дизели ЯАЗ-206 (180-205 л.с.) начали заменять на четырехтактные ЯМЗ-238 (240 л.с.). Названия автомобилей тоже поменялись.
Полноприводный тоже изменился. С 1967 года он получил новые крупные колеса, изменилась трансмиссия, дизель ЯМЗ-238. Дизайн в 70-х изменился. Ушли решетки, появились короба на крыльях, удобные для того, чтобы на них стоять во время ремонта
Закончу на проспекте 1976 года.