От ЯАЗа до КрАЗа один медведь

May 02, 2017 14:00

Оригинал взят у detroit_diesel8 в От ЯАЗа до КрАЗа один медведь



На переломе 50-60-х годов прошлого века в советском автопроме творились хрущевские эксперементы. Одним из результатов оных стало появление Кременчугского автозавода и превращения Ярославского автозавода в моторный в 1958 год. Производство автомобилей постепенно переносилось в Кременчуг с 1959 по 1960 год. Насколько я понял, некоторое время выпускались одновременно ЯАЗы и КраЗы. Внешнее отличие первый -- красивый медведь на капоте, а на втором простенький красный флаг.



Еще ЯАЗ-219. Далее пойдут любопытный фото, рисунки, проспекты и каталоги. Некоторые (увы только некоторые)  есть и у меня.





Некоторое время ЯАЗы шли на экспорт





Затем на эспорт пошли КрАЗы. Некоторое время мелькало название "Днепр", но не прижилось.



ЯАЗы-214 (1956-59-й (или даже 60-й) полноприводный засветилася на параде



Занятная рекламная листовка для одной из советской выставок



Автоэкспортная инструкция на русском языке



И занятная инструкция в твердой обложке для СССР.



В 1965 году двухтактные дизели ЯАЗ-206 (180-205 л.с.) начали заменять на четырехтактные ЯМЗ-238 (240 л.с.). Названия автомобилей тоже поменялись.







Полноприводный тоже изменился. С 1967 года он получил новые крупные колеса, изменилась трансмиссия, дизель ЯМЗ-238. Дизайн в 70-х изменился. Ушли решетки, появились короба на крыльях, удобные для того, чтобы на них стоять во время ремонта



Закончу на проспекте 1976 года.

МАШИНОСТРОЕНИЕ, АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ZAVODFOTO из ЖЖ, ИСТОРИЯ КОМПАНИЙ В ФОТОГРАФИЯХ

Previous post Next post
Up