Электропоезд метро 81-765/766/767 «Москва»

Apr 21, 2017 01:00

Оригинал взят у kventz в Электропоезд метро 81-765/766/767 «Москва»



14 апреля 2017 года новый тип подвижного состава 81-765/766/767 «Москва» вышел на линию с пассажирами…


1. Два вагона выставлялись осенью прошлого года на ВДНХ.



2. В поезде стало граздо больше электронных табло.



3. Уже привычная по «Оке» дополнительная резиновая подножка сокращает расстояние между вагоном и платформой.



4. Зайдём внутрь. Прогресс российского метровагоностроения за 20 лет. На мой взгляд неплохо. И это первый вагон, который создавался с участием большого количества фокус-групп: пассажиров, машинистов, обслуживающего персонала.



5. Дверной проём стал шире, остекление - больше. Помимо этого дверные проёмы теперь подсвечиваются снаружи и внутри. Закрытые двери - белым, открытые - зелёным, закрывыающиеся - красным.



6. Первое, что бросается в глаза - вертикальные поручни в центре вагона. Эти поручни, как и сквозной проход - предметы непрекращающихся жарких споров. Это удобнее или опаснее? Эксплуатация покажет.



7. Все поручни имеют пластиковые накладки. Они приятнее на ощупь, чем металл, к тому же меньше скользят. Вопрос только в том, насколько это покрытие будет долговечным и как его заменять при повреждении. Я бы ещё ставил вертикальные поручни через каждые два сиденья, а не три. Наверху над сиденьями добавлен экран, правда он довольно маленький и из многих мест перекрывается поручнями. Идея создателей - интересная картинка будет стимулировать пассажиров не скапливаться у дверей. Но что-то мне показывает, что там будут крутить рекламу и пассажиров это совсем не заинтересует.



8. Общий вид салона. С такого ракурса поручней вовсе не кажется слишком много. Освещение, кстати, светодиодное. Производитель обещает, что оно будет менять свою цветовую температуру в зависимости от времени суток: утром будет бодряще-холодный свет, вечером - успокаиваще-тёплый.



9. В торцах секций сиденья больше не ставят. Здесь решили ограничиться «подпопниками» и добавили приятные мелочи (об этом позже). Весь состав - со сквозным проходом. Прогрессисты победили консерваторов.



10. Здесь видно, насколько Уже стало пространство между дверью и торцом вагона.



11. Торец головного вагона. За счёт площадки перед местом для инвалидов в вагоне стало чуть больше места.



12. Для инвалида - своё переговорное устройство для связи с машинистом.



13. Нестандартный ряд из трёх сидений в головном вагоне.



14. Стандартный ряд из шести сидений. Лично мне сиденья в «Оке» показались, чуть более удобными, но это дело вкуса.



15. Вышивка на спинках сидений. На тот момент не было уверенности, стоит ли делать вышивку в серийных вагонах: стоит она довольно дорого, к тому же уменьшает износостойкость обивки.



16. Любители возить пальцем по схеме метро будут вознаграждены….



17. Схема метро теперь интерактивная, на тач-скрине. Прошлой осенью версия схемы была ещё «0.3-предварительная»: дизайн был на скорую руку, а маршруты рисовались порой весьма любопытные (хотя в списке станций справа маршрут правильный).



18. Зарядные устройства работают. Их здесь сразу четыре, потому что USB-разъём в принципе не очень надёжен и розетки будут довольно быстро ломаться, этого не избежать.



19. Форточки здесь чисто номинальные. В вагоне, разумеется, есть кондиционер. Распределение тепла/холода должно быть более равномерным за счёт сквозного прохода.



20. Огнетушитель спрятан в нише за стеклом. Межвагонный переход имеет дополнительное освещение. Обратите внимание на отверстия в потолке. Это часть системы перераспределения давления в составе. Дело в том, что когда вышла первая «Ока» со сквозным проходом, оказалось, что воздух в ней ведёт себя как жидкость в длинной колбе: во время разгона холодный плотный воздух перетекал в хвост салона, а во время торможения - в голову. В составе был постоянный сквозняк, доходило даже до того, что давлением отжимало двери в последнем вагоне. В «Москве» новая система призвана компенсировать эти перепады давления.



21. Переговорное устройство тоже с экраном, показывающим инструкцию.



22. Узел крепления вертикального поручня. Немного неряшливое на мой взгляд решение получилось.



23. Наддверное табло - мечта Артемия Лебедева. Пока что оно не превратилось в один большой экран (хотя уже и могло бы). Но и без этого нововведений хватает. Бегущая строка переместилась из центра вагона сюда, к тому же научилась различать лево и право: стрелками показывается, с какой стороны будет платформа. Светодиодная полоса стала цветной и полностью скрыта за сменной накладкой со схемой линии. Здесь полностью реализовалось то, что не получилось сделать у студии с предыдущими версиями табло.



24. Подвижной состав «Москва» работает на Таганско-Краснопресненской линии уже с сегодняшнего дня.



Москва, Метрополитен (Москва), ТРАНСПОРТ, НАЗЕМНЫЙ, ZAVODFOTO из ЖЖ, МЕТРО

Previous post Next post
Up