ТролЗа: как делают троллейбусы для всей России

Feb 21, 2017 10:00

Оригинал взят у cheepok в ТролЗа: как делают троллейбусы для всей России


Уверен, вы не представляете, как делают транспорт, которым каждый из вас периодически пользуется. Равно как вы и не знаете, что большинство российских троллейбусов производится в Саратовсокй области. Мне довелось заглянуть на завод ТролЗа чтобы рассказать вам о процессе сборки троллейбусов.

Завод ТролЗа начал разрабатывать и выпускать троллейбусы в 1950 году и делает это поныне. На самом деле предприятие существовало и ранее, но занималось оно отнюдь не выпуском экологического транспорта. До этого времени завод работал на нужды армии.

1. В память об этом на территории установлен соответсвующий монумент:



Сейчас, увы, завод изрядно сбавил площади производства. Сборка троллейбусов ведется в одном цеху протяженностью около 300 метров. Сейчас завод выпускает две модели троллейбусов: ТролЗа-5275 "Оптима" и ТролЗа-5265 "Мегаполис" . Их собирают в 2 хецах, в одном из которых идет сборка

2. Тут троллейбусы отстаиваются. Также тут идет сборка корпусов:



3. А вот этот цех нам интересен более:


Справедливости ради, стоит заметить, что это типичное предприятие постсоветского пространства. Стены, пол, техника тут существуют десятилетиями. И поскольку ничего особо не поломалось, менять их не собираются.

Вот кстати типичные аттрибуты постсоветского предприятия:
4.



5.



6. Экскурсию по производству проводит директор по производству (простите за тафталогию) Олег Стрельников:



Изначально собранные корпуса отправляются на покраску. Это начальный этап производства

7. Вот с таких скелетов начинают собирать троллейбусы:



8.



9. Блогеры и будущий троллуйбус:



Вы удивитесь, но на ТролЗе произвели около 80% всех выпущенных в 2016 троллейбусов. в России существует еще 2 завода, производящих аналогичный транспорт, но выпускают они едва ли не единичные партии.

10. На окрашенный корпус устанавливают окна и приступают к монтажу мостов:



В троллейбусах используется антикоррозийный материал, который помогает продлить срок службы транспорта

11. Ну как не пощупать?:



Около 80% комплектующих производимых на ТролЗе троллейбусов выпущены в России. Раньше все агрегаты производили тут, однако сейчас многое отдано на аутсорс. Заказывать уже собранные, к примеру, двигатели, гораздо дешевле на уже существующих заводах, нежели производить их в Энгельсе.

12. А вот, к слову, и сами электродвигатели. Их производят в Пскове (мощность 180 л.с.):



13. Портальные мосты (едва ли не единственное, что делается за границей) делаются в зависимости от модели в Германии или Венгрии:



14.



По сути, ничего необычного тут не найти. Скелеты будущих троллейбусов проходят несколько постов, на каждом из которых устанавливается тот или иной агрегат или деталь.

15. Для удобства, каждое рабочее место пронумеровано и дополнено пояснительной информацией:



ТролЗа самостоятельно обжимает используемые для сборки провода.

16. Для этого на заводе работают несколько человек с кучей кабелей:



17. А вот и мечта детства: кабина водителя (модель Оптима). Правда пока не завершенная:



18.



19. А вот модель покруче - Мегаполис. Выглядит заметно современнее



20. Посмотрите на поистине космическую приборную панель:



Приборная панель (та, что не электронная), если вы заметили, на английском языке. Эти троллейбусы иногда заказывают другие страны.

21. Нам бы в Саратов таких красавцев:



21. Еще из отмеченных диковинок: кондиционер салона. От троллейбуса такого не ожидаешь:



Весь цикл сборки троллейбусов занимает 5 дней. За это время железные скелеты превращаются в современный электротранспорт.

22. Рождение "рогатых":



После сдачи, троллейбусы тестируют. При этом водят электротранспорт при полной загрузке.

23. А вот и имитаторы пассажиров:



24. Ну как не посидеть за рулем:



Надо сказать, несмотря на довольно старый внешний вид, завод исправно работает и делает троллейбусы в большинство регионов России. По словам представителей ТролЗы, за последние несколько лет, ввиду наличия иностранных заказов, дела на предприятии пошли в гору. Зарплаты (со слов представителей завода) стараются поднимать, рабочих не увольняют. Да куда там увольнять, у них вон десятка четыре недоделанных троллейбусов в цеху) Хотя модернизация оборудования, конечно, была бы не лишней.

Спасибо за организацию визита министерству информации и печати.

МАШИНОСТРОЕНИЕ, Саратовская область, АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ZAVODFOTO из ЖЖ, Энгельс, Тролза

Previous post Next post
Up