Оригинал взят у
photozov в
Легендарный вагон модели 81-717 снова на линии в первозданном видеЛегендарный вагон модели 81-717 (отмечающий в этом году 40-летие) вышел сегодня в Петербургском метро на линию под пассажира. Это первый серийный вагон самой массовой серии подвижного состава за всю историю метро (точно в СССР и, вероятно, мира).
С сентября прошлого года он проходил капитальный ремонт с восстановлением исторически утраченных элементов и теперь ловите его (головной вагон, номер 9050) на синей линии метрополитена. А мне довелось не просто в нем прокатиться, но даже проехать в кабине машиниста
1. Первый серийный вагон самой массовой серии подвижного состава за всю историю метро вышел на синюю линию Петербургского метрополитена.
2. С сентября 2016 года в депо "Дачное" вагон проходил капитальный ремонт, с восстановление исторически утраченных элементов. Была проделана гигантская работа.
3. Вагон модели 81-717 (головной) производства Мытищинского машиностроительного завода прибыл в Ленинград в 1978 году.
4. Данный вагон модели 81-717 (головной) производства Мытищинского машиностроительного завода был изготовлен в 1977 году, а прибыл в Ленинград в 1978 году.
5. И в течение многих лет вагон перевозил пассажиров по линиям петербургской подземки.
6. В рамках восстановительных работ специалисты Петербургского метрополитена восстановили его исторический внешний вид и внутреннюю отделку, включая декоративные элементы. Например, восстановлены подстекольные фары, крепления для которых пришлось изготавливать по архивным чертежам.
7. Восстановлен логотип Мытищенского машиностроительного завода, который был утрачен много лет назад.
8. В вагоне все тот же необычный синий цвет салона. Специалисты постарались максимально приблизить оттенок к тому, который был первоначально в вагоне.
9. Восстановлены и исторические плафоны. Внешне они такие же как были изначально, а внутри "спрятаны" современные светодиодны светильники.
10. Немалых усилий потребовалось на восстановление оригинальной таблички с указанием производителя вагона.
11. "Этот вагон положил начало целой серии, хотя изначально модель рассматривалась как временная, на 5лет. К Олимпиаде-80 старались быстрее сделать. Тем не менее, потом она стала самой массовой в мире, выпущено более 7,5тыс. вагонов. Они работали в Праге, Варшаве, Софии и в Будапеште", - сообщил Дмитрий Графов, сотрудник пресс-службы Петербургского метрополитена, куратор по сохранению исторического вагонного парка представляющую большую техническую ценность.
12. Андрей Коченков был одним из первых машинистов, проводивших его испытания. По его словам, в 1978году этот вагон называли "картинка с выставки".
13. И вот, в год своего 40-летия, ветеран вышел на работу и будет возить пассажиров на 2 линии метрополитена.
14. Спасибо всем, за колоссальную работу по восстановлению вагона модели 81-717.
15. Кстати, впервые побывал в депо "Выборгское". Депо было запланировано ещё в 1984 году для обслуживания планируемого (тогда) района новостроек в Шувалово. Но в силу финансовых трудностей, строительство депо шло очень медленно. В условиях, когда Правобережная (4) и Фрунзенско-Приморская (5) линии не имели собственного депо, "Выборгское" обслуживало линию 5, чтобы минимизировать ночной отстой составов в тоннелях. Спустя время, депо стало принимать поезда Московско-Петроградской (2) линии, а пятая линия была отдана в "Московское". Также имеется гейт с железной дорогой.
16. Тем временем, 81-717 отправляется в первый рейс после восстановления.
17. А вот и первые пассажиры. Конечно, далеко не все узнают в этом вагоне раритет.
18. Большинство пассажиров даже не заметили, что едут в вагоне, как сорок лет назад. Все-таки надо было сделать какой-нибудь информационный щит в вагоне о восстановлении и вообще о самом вагоне. Мне кажется, было бы познавательно знать об этом.
19. Машинист управляет вагоном, старше себя раза в два.
20. Туннели завораживают. Интересно, а будет ли возможность увидеть ночную жизнь Петербургского метрополитена, как нам показывали ее в Нижегородском метро?
21. Подземный мир метрополитена закрыт от глаз жителей Петербурга.
22. Встречайте восстановленный раритетный 81-717 на 2 линии Петербургского метрополитена и прокатившись в ретро вагоне, окунитесь в восьмидесятые годы прошлого века.