Аэропорт Рощино - от прошлого в будущее

Feb 14, 2017 18:00

Оригинал взят у igorek91 в Аэропорт Рощино - от прошлого в будущее


"Жизнь не стоит на месте" - сколько раз я упоминал это словосочетание в своих постах... Иногда мы не замечаем, как стремительно всё бежит, развивается. Становится удобней инфраструктура, а то, что вчера было повседневным сегодня уже  история. Преображаются и  меняют свой облик терминалы аэропортов.
Около семи лет назад, когда я впервые прилетев в Тюмень и стоя около закрытых на навесной замок ворот ждал выхода в город, и подумать не мог, что через несколько лет, я из такого же боинга пройду по телетрапу и выйду в современный терминал.
Сегодняшний и первый мой пост 2017-го года будет посвящен Тюменскому аэропорту Рощино, который уверено, шагает из прошлого в будущее!
О том, что начнется, какая-то реконструкция в аэропорту впервые заговорили ещё в 2011-м, и уже через год начали появляться первые картинки с макетом изображения  нового здания, но на тот момент это казалось всё настолько фантастическим, что многие и не верили о воплощении макета в реальность.
2.


В 2011-м я увидел аэропорт с другой стороны, ударившись в увлечение под названием "споттинг".
3.


4. Не о каких телескопических траппах не было ни намека, а выходом для пассажиров служили вон те железные ворота


5. Для доставки пассажиров на борт самолёта использовались исключительно автобусы, а иногда люди просто шли пешком...


6. Словно вчера я со страхом заходил в этот терминал и ждал своего вылета... Сейчас уже нет и страха полетов, как нет и этого здания


7. А вот так выглядел зал ожидания (не стерильная зона)


8. Одним из плюсов старого терминала были окна, с которых можно было любому желающему полюбоваться авиацией. К этим окнам родители приводили детей показывать самолёты, а встречающие в ожидании с интересом могли скоротать время... Сейчас такое доступно только улетающим пассажирам...


Для споттеров и любителей авиации это место было одним из лучших.. Днём солнце, конечно, светило в объектив, но как же интересно порой было наблюдать за жизнью аэропорта из этих окон
9. Дневной аэрофлот принимает пассажиров


10. Которые от выхода на посадку, до трапа идут пешком. Кстати сейчас примерно на этом же месте самолёты тоже ставят, только, пассажиры идут уже не по улице


Всё было как то уютно и по-домашнему...
11. Отдыхающий техник


12. Ми-8П заходит, производит посадку на рулёжную дорожку Альфа2 привезя VIPа из Тобольска


13. Вот так выглядела стерильная зона. В общей сложности было три такие комнаты, в каждой был отдельный выход на посадку... По утрам в этом месте был аншлаг!


Одна из основных проблем старого Рощино была и доступность общественным транспортом. Автобус по маршруту №10 конечно ходил, но по расписанию. Бывало такое, что прилетев, приходилось ждать этот автобус до полутора часов, а потом ещё 40 минут ехать до ЖД Вокзала.
14. Однажды в ожидании на автобусной остановке, я и сфотографировал этот отдыхающий Боинг 737-500 авиакомпании Ямал.


15. Здание терминала в новогодние праздники.


Активная стройка началась уже в 2013-м году.
16. Тогда виды начали меняться, появились заборы, а в кадры начали лезть провода...


17. Ещё мне бы хотелось в этом посте упомянуть человека, который затеял эту реконструкцию, это Владимир Николаевич Поляков, директор аэропорта Рощино. На пресс конференции 20 июля 2013 года, он активно рассказывал о том, что же будет в новом терминале. К сожалению, жизнь его оборвалась в мае 2015-го на 76-м году жизни...


18. Группа журналистов, блогеров и споттеров отправились смотреть стройку.


19.


20. Конечно тогда, меня мало интересовали эти непонятные серые стены, куда интересней были самолёты 


21.


22. Но кое-что все-таки сфотографировал


23. Так оно было


24.


25. А вот так стало


26.


27. Апрель 2014


28. Стройка шла ударными темпами


29. Но пока пассажиров так и встречали перронные автобусы.


Однажды, нам вместе с alexx72 одним из первых удалось побывать в  первой очереди терминала... Тогда там не было ни одного пассажира, и наводился заключительный лоск. Фотографировать тогда было, увы, нельзя, но впечатлений было масса!
В Январе 2015-го вместе с artem128 в аэропорту Рощино мы впервые зашли на борт лайнера Сухой СуперДжет по телетрапу!
30. Уже более современный, но по-настоящему исторический кадр, сделанный в октябре 2015-го! Тогда вместе с Артёмом мы прилетели в Рощино на Ту-154, Газпромавиа.


31. Лето! Этого же года


32. Заруливание на стоянку самолёта авиакомпании Победа


33. С перрона уже все было готово ещё в мае 2016-го


34. Як-40


В последние полгода устранялись все недочеты и разные мелочи
35.


36. В конце 2016-го


37. ЮТэйр


Единственная авиакомпания, которая принципиально отказалась от удобств своим пассажирам (от телетрапов) стала Ямал. Почему было принято такое решение, остается только догадываться. Неужели разница по стоимости в стоянке столь велика?
38. Чего не сказать, о ЮТэйр!


На протяжении всей реконструкции обслуживание пассажиров ни на минуту не прекращалось. Сотрудники аэропорта обеспечивали максмальный комфорт и безопасность. Как только было возможно та или иная часть терминала ставала, доступна для всех. И 17 января 2017 года  состоялась скорее торжественная часть открытия терминала.
39. Вид с третьего этажа


40. Всё готово к открытию. В этот день огромное количество людей бродили по терминалу и фотографировали его с разных ракурсов.. В обычные дни за такое пожурят сотрудники САБ.


Кто бывал в старом терминале, мог видеть подвешенные макеты самолетов. После закрытия основной части на реконструкцию, не было понятно, что в итоге станет с ними. В соц сетях появлялись фотографии сотрудников с этими самолетами, но до конца никто не знал что с ними будет.
41. В Январе приехав на открытие, я увидел неожиданную картину в виде выставленных макетов. И я считаю это самым грамотным решением администрации! За это им спасибо!


42.


Неожиданно, в декабре 2016-го и решилась проблема с общественным транспортом. Теперь маршрут №10 носит имя "Авиаэкспресс" и соединяет три важных транспортных объекта города Тюмени: Аэропорт, ЖД Вокзал и Автовокзал.
43.


44. В черте города автобус останавливается на нескольких остановках и начинает свою работу с 4-х утра! Первый рейс из аэропорта отправляется в 04:30


45. Стоимость проезда 22 рубля, время в пути до конечной остановки Автовокзал составит 40 минут. Что действительно быстро.


Но вернемся к открытию.
46. Три губернатора большой Тюменской области в одном кадре. Слева на право: Губернатор ХМАО Наталья Комарова, Губернатор юга Тюменской области Владимир Якушев, Губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин.


47. Ещё одни высокие гости: Министр транспорта Максим Соколов и полномочный представитель президента в УрФО Игорь Холманских.


48. Звучит торжественная музыка и по традиции происходит разрезание красной ленты. Вокруг, на разных этажах выстроились как пассажиры, так и строители, работники аэропорта и признаться честно, несмотря на то, что это всего лишь торжественная часть, но все же довольно эмоциональное событие!


49. Новый терминал Тюменского аэропорта Рощино открыт!


По итогам 2016 года Рощино обслужил более полутора миллионов пассажиров, и с каждым днем пассажиропоток продолжает показывать рост. Кто знает, может через несколько десятков лет неподалеку появится ещё одно такое же здание, на летном поле будут стоять большие двухэтажные лайнеры которые взяв очередную партию своих пассажиров будут взлетать с третьей взлетно-посадочной полосы :)
50.


Спасибо за внимание!

САМОЛЕТЫ, АВИАЦИЯ, ТРАНСПОРТ, Тюменская область, ZAVODFOTO из ЖЖ, Тюмень

Previous post Next post
Up