Оригинал взят у
smitsmitty в
«Комсомольск-на-Амуре» снова в строю: во Владивосток вернулась подлодка проекта 877 «Палтус» Дизельная подводная лодка «Комсомольск-на-Амуре» Тихоокеанского флота прибыла в место постоянного базирования - город Владивосток - после ремонта и модернизации на Амурском судостроительном заводе.
Сейчас «Комсомольск-на-Амуре» по техническим характеристикам лучше всех остальных в соединении подводных лодок во Владивостоке. И неспроста: восемь лет ее ремонтировали и модернизировали на Амурском судостроительном заводе. А сегодня, 27 января, торжественно передали Тихоокеанскому флоту.
Во Владивостоке прошла торжественная церемония встречи подлодки. В ней приняли участие командующий Тихоокеанским флотом адмирал Сергей Авакянц, личный состав и ветераны соединения подводных лодок, представители Амурского судостроительного завода, администраций Хабаровского и Приморского краев.
1.
Большая подводная лодка Б-187 проекта 877 «Палтус» была заложена 7 мая 1991 года на Амурском судостроительном заводе, в период с 1993 по 1995 года она совершила три дальних похода на полную автономность с оценкой «отлично». А восемь лет назад отправилась на ремонт в родной завод.
2.
В 1995 году экипаж подлодки завоевал переходящий вымпел «Лучший корабль Тихоокеанского флота по итогам боевой подготовки». В 1997 году Б-187 участвовала в международных выставках вооружений во Владивостоке, Таиланде, Малайзии.
15 июля 2015 года приказом главнокомандующего ВМФ России подлодке присвоено название «Комсомольск-на-Амуре».
3.
Последние несколько месяцев корабелы были на достройке и ходовых испытаниях в Приморье, работали даже в Новый год.
4.
«В боевой состав флота сегодня входит дизельная подлодка. Крайне важно, что она отремонтирована на предприятии Дальнего Востока», - отметил командующий Тихоокеанским флотом адмирал Сергей Авакянц. И добавил, что для ТОФ необходимо, чтобы в регионе были свои заводы по ремонту подводных и надводных кораблей.
5.
«Неимоверных усилий стоил нам средний ремонт и модернизация подводной лодки. Но мы вложили в него качество и душу и можем гарантировать минимум десять лет использования», - сказал на торжественном митинге генеральный директор Амурского судостроительного завода Владимир Кулаков.
6.
Боевой корабль на заводе не только отремонтировали, но и провели глубокую модернизацию. Заменили основные системы управления на цифровые, поставили улучшенное оборудование для обнаружения подлодок противника, новые антенны, космические средства связи.
7.
Командующий Тихоокеанским флотом адмирал Сергей Авакянц на торжественной церемонии ввода в боевой строй Тихоокеанского флота дизельной подводной лодки "Комсомольск-на-Амуре" проекта 877 "Палтус" после ремонта и модернизации на Амурском судостроительном заводе.
8.
Слева направо: генеральный директор Амурского судостроительного завода Владимир Кулаков, губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, губернатор Приморского края Владимир Миклушевский, командующий Тихоокеанским флотом адмирал Сергей Авакянц во время торжественной церемонии ввода в боевой строй Тихоокеанского флота дизельной подводной лодки "Комсомольск-на-Амуре" .
9.
«Корабль получил второе рождение, его тактико-технические характеристики существенно улучшились. Ремонт делался глубокий. По сути в старом прочном корпусе корабля создана новая подводная лодка, - рассказал врио заместителя командующего ТОФ по вооружению контр-адмирал Игорь Королев. - Экипаж прошел обучение, часть экипажа стажировались на современных подводных лодках проекта 636 на Балтике. В Комсомольске-на-Амуре создан учебный центр, где они занимались. Уровень подготовки к моменту проведения заводских ходовых испытаний был достаточно высок».
10.
11.
12.
Лучшие работники Амурского судостроительного завода в ходе торжественного митинга получили медали, благодарственные письма и почетные грамоты из рук главы Комсомольска-на-Амуре Андрея Климова (он также вручил командиру подлодки подарочные сертификаты на оргтехнику), губернаторов Приморья Владимира Миклушевского и Хабаровского края Вячеслава Шпорта.
«Два региона на востоке страны - Хабаровский край и Приморский - не чужие друг другу. Мы строим оборону, а здесь она исполняется», - сказал хабаровский губернатор, отметив, что на комсомольском заводе делаются и корветы, которые скоро встанут в строй. ;)
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
Сейчас экипаж подводной лодки составляет 57 человек. «Это наиболее опытные люди, которые участвовали в испытании других подводных лодок данного проекта, которые служили на этой подводной лодке, знают ее до последнего винтика и болтика», - рассказал старший помощник командира, капитан 3 ранга Алексей Ланских.
22.
Подводные лодки проекта 877 предназначены для борьбы с надводными кораблями и субмаринами, постановки минных заграждений, ведения разведки. Одно из главных достоинств подлодок данного типа - низкий уровень шумности.
23.
Тематические репортажи у меня в блоге:
--
Спасибо за внимание!
--
-Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников
smitsmitty