Памятник МАЗ-205 (самосвал)

Jan 04, 2017 22:00

Оригинал взят у myauu в Памятник МАЗ-205 (самосвал)

Памятник первому самосвалу Минского автозавода (МАЗ-205) установлен в Туле, в промзоне, на улице Пржевальского рядом с территорией ЗАО Артон.

Проехать к памятнику можно на городском автобусе №13 (проходит рядом с памятником, можно "попроситься") или №24 (500 метров пешком в сторону Новомосковского шоссе от остановки "ОАО Полема").
Необходимо учесть, что эти автобусы иногда не доезжают до "Завода", а разворачиваются на промежуточных конечных.

Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.

Дату установки и историю этого конкретного грузовика мне определить не удалось.

Автомобиль определённо имеет отношение к транспортному обеспечению ОАО "Тулачермет", а скорее его предыдущей инкарнации - НПО "Тулачермет".

Возраст, на момент съёмки (08 марта 2014 года), не менее 49 лет.

01.



все фото кликабельны до 3648х2736

МАЗ-205 - советский тяжёлый самосвал с колесной формулой 4x2 выпускавшийся серийно Минским автомобильным заводом с 1947 по 1965 годы,
являлся усовершенствованным вариантом самосвала ЯАЗ-205.

(wikipedia)

02.




До начала 50-х МАЗ-205 являлся единственным производимым в СССР тяжелым самосвалом.
С 1951 года на Ярославском автозаводе начался выпуск более грузоподъемного самосвала ЯАЗ-210Е,
однако он производился в недостаточных количествах,
поэтому наиболее массовым из тяжелых самосвалов продолжал оставаться МАЗ-205.
Самосвалы этой модели трудились практически на всех стройках страны.
МАЗ-205 зарекомендовал себя как простой и неприхотливый автомобиль и экспортировался в Египет, Монголию, КНР.

03.




Тем не менее ко второй половине 50-х самосвал значительно устарел.
Деревометаллическая кабина, двухтактный шумный дизель,
кузов уже недостаточного объёма и без защитного козырька над кабиной.
Все это говорило о том, что самосвалу требовалась замена на более современную и совершенную модель.
В 1958 году на заводе был построен опытный образец самосвала МАЗ-503 с совершенно иной,
более прогрессивной компоновкой с кабиной над двигателем.
Однако путь на конвейер занял у новой модели целых 7 лет,
а потому всё это время порядком устаревший МАЗ-205 продолжал выпускаться заводом.
Основная масса МАЗ-205 начала заменяться в автохозяйствах страны с конца 60-х по середину 70-х,
однако некоторые самосвалы-долгожители продолжали эксплуатироваться и в 80-х годах.

04.




Двигатель на своём месте, все ремни, электрика не тронуты.

05.




Тормозные шланги на месте.
Похоже, что при желании, автомобиль можно оживить.

06.




Хотя в кузов лучше ничего не грузить.

07.




Деревянная кабина закрыта, но пассажирское стекло выбито (причём совсем недавно, видны осколки на ступеньке)

08.




Благодаря этому Младший смог сделать снимок интерьера.

09.




Ссылки:
Wikimapia
Точка на Yandex
KMZ-файл

Координаты:
54° 8'57.86"С
37°42'20.55"В

Тульская область, Тула, ZAVODFOTO из ЖЖ, Музей

Previous post Next post
Up