Оригинал взят у
myauu в
Памятник МАЗ-205 (самосвал) Памятник первому самосвалу Минского автозавода (МАЗ-205) установлен в Туле, в промзоне, на улице Пржевальского рядом с территорией ЗАО Артон.
Проехать к памятнику можно на городском автобусе №13 (проходит рядом с памятником, можно "попроситься") или №24 (500 метров пешком в сторону Новомосковского шоссе от остановки "ОАО Полема").
Необходимо учесть, что эти автобусы иногда не доезжают до "Завода", а разворачиваются на промежуточных конечных.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Дату установки и историю этого конкретного грузовика мне определить не удалось.
Автомобиль определённо имеет отношение к транспортному обеспечению ОАО "Тулачермет", а скорее его предыдущей инкарнации - НПО "Тулачермет".
Возраст, на момент съёмки (08 марта 2014 года), не менее 49 лет.
01.
все фото кликабельны до 3648х2736
МАЗ-205 - советский тяжёлый самосвал с колесной формулой 4x2 выпускавшийся серийно Минским автомобильным заводом с 1947 по 1965 годы,
являлся усовершенствованным вариантом самосвала ЯАЗ-205.
(
wikipedia)
02.
До начала 50-х МАЗ-205 являлся единственным производимым в СССР тяжелым самосвалом.
С 1951 года на Ярославском автозаводе начался выпуск более грузоподъемного самосвала ЯАЗ-210Е,
однако он производился в недостаточных количествах,
поэтому наиболее массовым из тяжелых самосвалов продолжал оставаться МАЗ-205.
Самосвалы этой модели трудились практически на всех стройках страны.
МАЗ-205 зарекомендовал себя как простой и неприхотливый автомобиль и экспортировался в Египет, Монголию, КНР.
03.
Тем не менее ко второй половине 50-х самосвал значительно устарел.
Деревометаллическая кабина, двухтактный шумный дизель,
кузов уже недостаточного объёма и без защитного козырька над кабиной.
Все это говорило о том, что самосвалу требовалась замена на более современную и совершенную модель.
В 1958 году на заводе был построен опытный образец самосвала МАЗ-503 с совершенно иной,
более прогрессивной компоновкой с кабиной над двигателем.
Однако путь на конвейер занял у новой модели целых 7 лет,
а потому всё это время порядком устаревший МАЗ-205 продолжал выпускаться заводом.
Основная масса МАЗ-205 начала заменяться в автохозяйствах страны с конца 60-х по середину 70-х,
однако некоторые самосвалы-долгожители продолжали эксплуатироваться и в 80-х годах.
04.
Двигатель на своём месте, все ремни, электрика не тронуты.
05.
Тормозные шланги на месте.
Похоже, что при желании, автомобиль можно оживить.
06.
Хотя в кузов лучше ничего не грузить.
07.
Деревянная кабина закрыта, но пассажирское стекло выбито (причём совсем недавно, видны осколки на ступеньке)
08.
Благодаря этому Младший смог сделать снимок интерьера.
09.
Ссылки:
WikimapiaТочка на YandexKMZ-файл Координаты:
54° 8'57.86"С
37°42'20.55"В