Оригинал взят у
bluesmaker в
Электродепо "Измайлово". Поезда. Продолжаем изучать электродепо "Измайлово". В первой части мы уделили внимание архитектуре, погрузились в историю бывшей тут некогда станции "Первомайская", побывали на блок-посте управления этим всем хозяйством. А сегодня посмотрим на основных персонажей депо - поезда. Ради них тут все и сделано, чтобы они тут отдыхали, чинились и приводились в рабочее состояние, для того, чтобы каждый день возить тысячи пассажиров четко по графику. Кроме "Русичей" двух модификаций, а также новых составов на базе вагонов "Ока" тут есть и настоящий раритет. Восстановленный состав из двух вагонов типа "А" - первый тип подвижного состава, который появился в Московском метро. Более того, один из вагонов вообще самый первый, с номером "1". Давайте посмотрим на вагончики еще раз прикоснемся к классике.
1. Вагоны типа "А" стоят прямо при входе и это правильно. Самое лучшее должно быть на виду. Посмотрите какой теплый ламповый свет внутри. А рядом стоят современные образцы. Прямо выставка достижений.
2. Интересно, что тут стоят "номерные" вагончики. Один похоже изрисован граффити. Очень жаль, было бы круто, если бы вагоны каждого типа довели до музейного качества. Все-таки это история.
3. Судя по тому, что на стенах насечки, наверное тут будут делать ремонт и положат на стену плитку - это круто с одной стороны, а с другой восстановить все в исходном виде конечно лучше. Но... справедливости ради, в первую очередь нужно сделать комфортное место для работающих тут людей.
4. В обычной жизни нижняя часть поезда скрыта от нас платформой, тут можно посмотреть, как тут все устроено.
5. Интересно, я вот о чем подумал. Первые вагоны красили ярко, потом долгое время основным был голубой цвет, а теперь основной - серый. Почему так грустно-то?
6. Все новые вагоны "Ока" стали комплектовать светодиодными фарами, теперь машинисты могут слепить пассажиров.
7. Заглянем в кабину. Кресло на вид удобное.
8. Куча всяких органов управления. Половина - это органы управления и контроля различных систем безопасности.
9. Не знаю как с точки зрения эргономики, но выглядит пульт допотопно. В плане дизайна есть куда еще расти.
10. Сбоку отдельно система пожаротушения. Вообще Константин Черкасский, который проводил эту экскурсию про разные системы рассказывал довольно подробно, но запомнить все категорически невозможно. Одно только стало понятно. Безопасности пассажиров уделяется большое внимание в нашем Московском метро. Каждая авария, каждый сбой анализируется с целью недопущения подобного в будущем.
11. Платформы тут нет, поэтому вход в вагон по лесенке.
12. Интересно все тут смотрится без внутреннего освещения.
13. Можно даже прогуляться между вагонами, двери открыты, все доступно. Вот эта вот желтая хрень, это, как я понял от зацеперов? Другого логического для нее применения я не придумал.
14. Еще необычный ракурс.
15. Ни у напоследок общий вид вагона.
16. Еще один номерной. С опечатанными дверями почему-то.
17. Тут наверное какой то небольшой ремонт производят.
18.
19.
20. А для чего этот темный "тоннель" тут, что здесь делают с поездами?
21. А вот тут поезда моют. Похоже на автоматическую автомойку.
22. А в помещении, которое раньше было платформой станции "Первомайская" обточка колесных пар.
23. Помещение под новые длинные составы удлинили, пристроили дополнительную секцию.
24. Вот как это выглядит снаружи.
25. Интересно, почему тут окна, а это явно изначальные окна, почему они не повторяют форму свода, как-то странно.
26. Да, колесные пары обтачивают сейчас на таких вот станках. Оборудование импортное, фирмы KOLTECH (Польша). На обточку одной колесной пары уходит около 30 минут.
27. Для чего обтачивать колеса? Ну а как же, они также деформируются и стираются неравномерно, как и рельсы, поэтому периодически их надо приводить в порядок.
28. Крутая конечно машинка.
29. А вот этот аппарат для того же самого, если вдруг основной сломается, можно будет выполнять операции по обточке тут.
30. Зимой наверное тут все закрыто, чтобы не дуло.
31. Летом прекрасно, можно открыть ворота и получить естественное освещение.
32.
33. Разные модификации "Оки" с разными фарами, слева с галогенками, справа - светодиоды.
34. Еще немножечко поездов.
35. Ну и на сладкое. Поезд из вагонов типа А. Его можно посмотреть со всех сторон - он в отличном состоянии. Более того, он на ходу и иногда по ночам он даже
выходит на линию.
36. Красивый. Очень красивый вагон.
37. Помните чуть выше мы смотрели, как устроена кабина современного поезда, а вот, как это было 80-лет назад.
38. А вот интерьер наоборот был роскошный. Материалы в отделке точно такие же, как использовались в отделке помещений. Тут же на стенах появился линкруст. А вы знали, что линкруст и линолеум придумал один и тот же человек? Вообще оба материала для своего времени очень прогрессивные. Но после появления пластика и композитных материалов линкруст перестали применять для отделки общественных помещений, и для отделки интерьера вагонов, так как он все таки горючий.
39. Сейчас так не делают. Сейчас требования к безопасности выше, противопожарные требования жесче.
40. Все с интересном слушают легендарные истории про "ногу Кагановича", про "каждому пассажиру по мягкому месту".
41. Сидушки тут не оригинальные. Но все равно очень мягкие и удобные.
42. Второй вагон.
43. Детали.
44. Очень мне нравится этот салон. А представьте как круто чувствовали себя первые пассажиры - это в основном рабочие и трудящиеся. Для них метро было какой то реально сказкой. Собственно такого эффекта и хотели добиться. Идеология подземных дворцов.
45. Ну а мы сейчас сядем в поезд и поедем обратно.
46. Интересно, что контактные рельсы не заходят в депо, обрываясь за несколько метров до въездных ворот, так безопаснее.
47. Само здание депо выглядит очень круто! Красивый кирпичный фасад с арками. Подновить бы фасад и будет очень красиво.
48. По эстакаде идет поезд в сторону станции "Первомайская".
49. А вот тут располагается хозяйственные единицы.
50. Еще один проезд промчался мимо нас.
51. Ого, и даже именной состав "
Кино Победы".