Оригинал взят у
feelek в
Авиационно-спасательный центр МЧС в Емельяново В конце прошлой недели Сибирский региональный центр МЧС пригласил съездить в аэропорт Емельяново посмотреть авиационно-спасательный центр. Находится он в дальней части аэропорта, и именно оттуда в случае чрезвычайных ситуаций на помощь вылетают спасатели.
1. Авиапарк состоит из нескольких вертолетов Ми-8, Ми-26, самолетов Бе-200ЧС и Ан-74. В здании центра дежурят несколько экипажей, которые могут подготовить самолет и отправить на вылет в течение часа.
2. На базе центра есть ремонтный ангар, где после активного летнего сезона проходят плановый ремонт Ан-74 и один из вертолетов Ми-8.
3. Размеры ангара позволяют ремонтировать сразу несколько машин.
4. Вертолет без лопастей выглядит странновато.
5. Ремонт подвесного топливного бака Ми-8.
6.
7. Двигатель Ан-74.
8. Внутри Ан-а. Самолет создавался специально для условий Крайнего севера, хотя в общем-то может спокойно эксплуатироваться и в тропических широтах. Грузоподъемность до 7,5 тонн, дальность полетов до 3800 километров. Именно этот самолет не раз летал по северным территориями России и был на Северном полюсе.
9. Кабина пилотов.
10. С помощью вот таких вот штук вертолеты зачерпывают воду из реки или озера и летят тушить пожар. Вместимость до 5 тонн!
11. Идем на аэродром. Там нас ждет один из эксплуатируемых вертолетов Ми-8. Для того, чтобы на поверхности не образовывалась наледь, лопасти и корпус накрывают чехлами.
12. Кабина вертолета. Не представляю, как пилоты ориентируются во всех этих кнопках!
13. Это еще не все :)
14. Салон.
15. Ну и "вишенка на торте" - современный самолет-амфибия Бе-200ЧС.
16. Этот самолет способен приземляться как на суше, так и на водной поверхности с высотой волн до 1,2 метров. Предназначен он в основном для тушения пожаров. Корпус полностью герметичен, самолет может набирать 12 кубометров воды во время приземления на водную поверхность.
17. Если смонтировать кресла, то в салоне можно разместить до 64 пассажиров. Но это все-таки не пассажирский самолет - кресел установлено немного, зато на борту имеется много различного оборудования, а также специальные места для носилок.
18. Из оборудования самое интересное это тепловизор. Оператор может рассмотреть очаг пожара, даже если стоит плотный туман или дымка, и передать информацию пилотам.
19. Сама камера тепловизора установлена на крыле. Также на конце крыла есть специальный поплавок, который нужен для поддержания равновесия при приземлении на водную поверхность.
20. Кабина пилотов.
21. "Начинка самолета".
22. Вот такой авиапарк в настоящее время стоит на службе МЧС. Конечно, для эффективного тушения лесных пожаров этого не совсем достаточно, поэтому уже в ближайшее время авиационно-спасательный центр будет дооснащен еще одним самолетом Бе-200ЧС, Ил-76ТД, и двумя вертолетами Ми-8АМТ и Ми-8МТВ-1.