Новый московский аэропорт Жуковский

Oct 24, 2016 19:00

Оригинал взят у aquatek_filips в Новый московский аэропорт Жуковский
Трех аэропортов в Москве уже становится мало и в этом году в столице появился четвертый пассажирский аэропорт - Жуковский.
Пока еще маленький и всего с одним рейсом день, пока без Аэроэкспресса и с довольно неудобной логистикой "как добраться", но зато со второй в мире по длине взлетно-посадочной полосой и серьезными планами по будущему пассажиропотоку - говорят о 12 миллионах пассажирах в год!
По пока отсюда летает только "Белавиа" по маршруту Москва-Минск один раз в день, а с 1 ноября авиакомпания "ЮВТ Аэро" открывает рейсы в Казань.

На прошлой неделе мне нужно было слетать по делам в Минск и, пользуясь случаем, я решил сделать это из нового аэропорта.
Все-таки интересно увидеть будущий многомиллионник в самом начале своего развития, ну и вообще оценить, насколько ZIA удобен для пассажиров...




2. Одним из самых важных моментов для любого аэропортов является удобство и простота трансфера к нему и от него.
Пассажиры Московского авиаузла давно привыкли к удобным и, главное, предсказуемым в плане графика Аэроэкспрессам, но к Жуковскому, само собой разумеется, он не ходит и в обозримом будущем не планируется. Все-таки, здесь еще нет такого пассажиропотока, чтобы вести речь даже о строительстве ветки. В связи с этим добираться до Жуковского не очень просто: либо такси, либо несколько пересадок на общественном транспорте. При том что поездка на такси, что поездка на автобусе от м.Выхино или м. Котельники сопряжена с непредсказуемостью трафика на Рязанке в районе Мирный-Октябрьский-Заозерье, где легко можно стать в длинную пробку. Более предсказуемый вариант на электричке с Казанского вокзала, а затем на шаттле до аэропорта, но общее время в пути получится очень приличным...  Кстати, тариф на такси до Жуковского у основных служб не фиксированный, как в другие аэропорты, а "по счетчику". Утренняя поездка "Рутакси" из района Филевского парка мне обошлась в 1300 рублей (Яндекс и Gett прогнозировали от 1500)
Кому интересно, в конце поста я разместил подробную информацию обо всех маршрутах общественного транспорта, которыми можно добраться до Жуковского (чтобы не перегружать основную часть поста текстом)

Парковка в Жуковском пока довольно пустая. Честно говоря, ее площадь пока не особо большая и, если в ближайшее время пассажиропоток составит планируемые 2 миллиона в год, ее будет явно мало, учитывая отсутствие Аэроэкспресса.


3. Паркоматы пока не работают, так что парковка около аэропорта бесплатна. Думаю, ненадолго.


4. Терминал снаружи выглядит совсем крохотным. Даже меньше, чем Симферопольский до реконструкции.
Его открыли еще 4 месяца назад - 30 мая 2016 года, но первый рейс был выполнен только 12 сентября 2016 года и с этого дня аэропорт начал регулярную работу по обслуживанию пока единственного ежедневного рейса Москва-Минск на вылет и Минск-Москва на прилет.

Кстати, согласно проекту развития международного аэропорта, в период до 2019 года, планируется строительство двух пассажирских терминалов (пропускной способностью в 2 миллиона и 5 миллионов пассажиров в год), гостиницы на 250 номеров, офисные здания, открытую парковку на 1240 машино-мест и крытые стоянки, вместимостью до 7426 автомобилей, а также вокзал для аэроэкспрессов. Первая очередь нового аэропорта в 2016 году должна будет обслужить 1,7 миллиона человек, а к 2020 году проект предполагает увеличение пассажиропотока до 10,8 миллионов


5. Внутри терминал такой же крошечный, как и снаружи. Еще не очень уютно, но все сделано аккуратно и с умом.
Зона регистрации и прилета располагается на первом этаже, зона досмотра и вылета - на втором.


6. Зона регистрации. Пока на больших табло светится только по одной строчке.


7. На досмотре снимать запрещено, поэтому снимков оттуда нет. Досмотр стандартный, но операторы ну очень ретивые. Рассматривают любое электронное устройство вплоть до беспроводных наушников. Новички, что поделаешь) Через время ретивости поубавится и будет как везде...
Несмотря на то, что аэропорт выполняет только один рейс в день, и на первом этаже в зоне регистрации/прилета, и на вылете уже работает "Шоколадница". Пока это единственные точки питания в Жуковском.


8. Магазин беспошлинной торговли пока еще не работает.


9. Около гейтов еще не уютно...
Но это вопрос времени. Просто мало и мест для сидения, и людей.
На стойке посадки реклама того самого единственного рейса. Кстати, мне очень понравилась фирменная цветовая гамма и дизайн информационного поля на стойке.


10. Зал ожидания. Как и на гейте, еще неуютно.








11. Уже установили автоматы для зарядки гаджетов.
Правда, только платные. Бесплатно - как обычно искать свободную розетку на стене.
Честно говоря, подобное жлобство в совершенно новом аэропорту поражает. Все-таки, я считаю, что ставить зарядные колонки в зале ожидания было бы очень правильно. Тем более, в новом аэропорту.


12. Взгляд на перрон. Пока там только ожидающие прибытие рейса автобусы да персонал. И больше никого... Самолеты видны только транспортные и МЧС вдалеке.
Как известно, аэропорт Раменское давно используется для испытательных полётов и МЧС России, а также до открытия аэропорта «Жуковский» использовался гражданской авиацией как грузовой международный аэропорт. Кстати, Раменское/Жуковский имеет вторую в мире по протяжённости (среди гражданских аэропортов и аэродромов) взлётно-посадочную полосу длиной 5,4 км.


13. А вот и прибытие рейса из Минска.
Через час этот же самолет улетит обратно, увозя своих сто с лишним пассажиров.
Перронных тягачей нет, самолет паркуется и разворачивается на вылет самостоятельно.


14. Трап, как я уже писал вчера, вручную тягает специально обученный человек.


15. Перронный автобус, ожидающий выхода пассажиров и клининговая служба, которая будет готовить салон самолета к обратному полету.


16. Кстати, автобус, на котором пассажиров доставляют из самолета в терминал и обратно очень неудобный.
Я понимаю, что настоящий перронник стоит дорого, но ... использовать обычный пассажирский автобус с сиденьями для доставки пассажиров с ручной ручной кладью в самолет в новом аэропорту не годится.
Мало того, что чемодан просто некуда поставить, т.к. автобус для этого не предназначен, так его еще и набивают под завязку, что не продохнуть.
Сиденья здесь однозначно лишние, такая компоновка совершенно не годится для аэропорта.
Хочется надеяться, что эти автобусы здесь временно и при увеличении рейсов, аэропорт обзаведется нормальными полноценными перронниками.


Ну и в конце, как можно добраться до аэропорта Жуковский.
1. На автобусе от метро Котельники
Первый вариант - это автобус № 478 от станции метро Котельники до аэропорта Жуковский. Время в пути от метро Котельники до площади Громова - 45-60 минут. Затем пересадка на маршрутку №2, №5, №6 и еще 15 минут до аэропорта. Также от метро Котельники можно доехать прямо до аэропорта на автобусе №441. Время в пути 30-50 минут. Расписание автобусов в аэропорт Жуковский. Расписание автобусов из аэропорта Жуковский

2. На автобусе от метро Выхино
Второй вариант - это маршрутное такси № 424 от автостанции у метро Выхино. Автобус и маршрутка следуют прямо до остановки Площадь Громова в городе Жуковский. Затем пересадка на маршрутное такси №2, №5, №6 и еще 15 минут до аэропорта Жуковский.

При вариантах с автобусамии маршрутками нужно учитывать, что они не едут к терминалу, а останавливаются за 400 до него на дороге.

3. На электричке с Казанского вокзала
Третий вариант - это электричка, идущая с Казанского вокзала до платформы Отдых. Время в пути - 56 минут. От платформы Отдых курсируют специальные шаттл-басы до терминала Жуковского. Интервал - 30 минут. Время в пути - 20 минут. Также можно доехать на маршрутке №6 или №2 до аэропорта Жуковский. Расписание электрички из Москвы до платформы Отдых и обратно
Кроме того, по будням от Казанского вокзала ходят экспрессы до Раменского с остановкой на Отдыхе. Время в пути 38 минут от вокзала или 21 минута от ст. Выхино. Дальше все теми же маршрутками №6 и №2.

4. На такси
Четвертый вариант - такси. Стоимость такси и время в пути уточняйте у вашего оператора такси. К примеру, сервис Uber рассчитывает стоимость поездки от Казанского вокзала до аэропорта в 800-1000 рублей. От метро Марьино в аэропорт Жуковский - 600-800 рублей. Время в пути зависит от загруженности дорог.

5. На автомобиле
Пятый вариант - личный автомобиль. Едем на автомобиле по Ново-Рязанскому шоссе (трасса М5 Урал), следуя указателю на аэропорт Быково. После ориентируйтесь на указатели к Жуковскому и Раменскому. После въезда в город Жуковский нужно ехать по центральной улице Гагарина прямо до площади Громова. Там и находится аэропорт. Имейте в виду, указателей "Аэропорт Жуковский" нет нигде, кроме самого последнего поворота, поэтом пользуйтесь навигатором.

АВИАЦИЯ, Жуковский, Рампорт Аэро, ТРАНСПОРТ, АЭРОПОРТ, ZAVODFOTO из ЖЖ, Московская область

Previous post Next post
Up