Воздушные ворота Северной столицы. Пассажирский терминал

Oct 16, 2016 20:00

Оригинал взят у vikni в Воздушные ворота Северной столицы. Пассажирский терминал
Я люблю полеты и все, что с нами связано. Поэтому, когда в spbblog объявили об экскурсии в аэропорт Пулково, я была очень рада.
В один из солнечных августовских дней блогеры Сообщества отправились на экскурсию. Почти три часа мы гуляли по аэропорту и аэродромной территории, но очень много интересного осталось за кадром. Нас сопровождал Игорь Лаптев, руководитель службы по связям с общественностью. Он рассказал много интересного о повседневной жизни аэропорта и его секретах. И я охотно делюсь с вами самым интересным :)

На аэродромной территории случился небольшой споттинг-мы наблюдали приземление четырех самолетов. На фото - приземление самолета British Airways





В назначенное время блогеры встретились у скульптуры "Авиатор", установленной у входа в терминал. Кстати, он не просто так тут стоит, а представляет обобщенный образ русского авиатора времен первых летательных аппаратов, каждый полет которых был непредсказуем.Такова задумка автора, Дмитрия Каминкера.

01.


Согласно технике безопасности, мы надели яркие жилеты. Нам порекомендовали слушать указания и быть внимательными и острожными, особенно в багажном отделении. И, забегая немного вперед, скажу, что в сопровождении пресс-службы нам открывались практически все двери :)
02.


Наша экскурсия началась в здании терминала "Пулково-1".
03.


С февраля 2015 года пассажиров обслуживает новый централизованный пассажирский терминал, включающий в себя новый терминал, открывшийся 4 декабря 2013 года и старое здание «Пулково-1», открывшееся после реконструкции 3 февраля 2015 года и предназначенное для обслуживания пассажиров внутренних рейсов. В настоящее время в главном здании терминала проходит регистрация , предполетный досмотр пассажиров и оформление багажа. После этого пассажиры внутренних авиалиний проходят в терминал Пулково-1, а пассажиры международных линий в посадочную галерею главного терминала.
При реконструкции осталась неизменной геометрия здания "Пулково-1" и внешняя структура фасада. Авторы проекта старались сохранить как можно больше признаков архитектурного стиля советского периода.

04.


05. А главный терминал - это уже масштабный современный проект


06.


При реконструкции были сохранены световые фонари, известные как "стаканы". Эти "пять стаканов" можно назвать главной находкой архитектора здания, Александра Жука. В ней удачно сочетается функциональное назначение с красотой, определяющей облик здания в целом. За эту работу Александр Жук был удостоен звания лауреата Государственной премии СССР.

07.


08.


09. После реконструкции залы терминала стали более просторными и приятными


10.


11.


12.


В 2013 году аэропорт начал программу по привлечению в Пулково предметов современного искусства. Нацеленность аэропорта - скульптуры и картины современников, причем петербуржцев.

13. Фотовыставка


14.


15. Среди пассажиров можно увидеть первого российского императора, основателя Петербурга


Статуя первого российского императора, «прорубившего для России окно в Европу», создана специально для аэропорта Пулково известным российским скульптором Михаилом Дроновым. Высота скульптуры - 2 м 20 см, с учетом основания - соответствует полному росту Петра Великого.

16.


17. Вооруженный мобильным телефоном император, наверняка спешить на какой-нибудь европейский рейс :)


18. Вы думаете, что его ботинок стерся от долгой дороги? Нет, это суеверные пассажиры натерли его, загадывая желание :)


19. Недавно зал украсили яркие работы Ромеро Бритто от музея Эрарта


20.


21. Красивые фотографии из разных стран вдохновляют на путешествия. Авиапутешествия :)


Известно, что в Петербурге очень много статуй львов. И в аэропорту Пулково есть свои, и как сказал Игорь Лаптев: "Это последние львы, которых видит пассажир улетающий из Петербурга :)".

22.


23.


А тем временем, мы перешли в здание главного терминала аэропорта
24.


Проект здания нового терминала аэропорта Пулково разработан лондонским архитектурным бюро Grimshaw & Partners Ltd. Бюро участвовало в проектировании многих аэропортов, в том числе аэропортов Цюриха, Манчестера, Куала-Лумпура и других, а также железнодорожного вокзала Ватерлоо в Лондоне. Чтобы подчеркнуть петербургский стиль, архитекторы использовали элементы, которыми знаменит город, а именно мосты, реки, острова.

Волнистый потолок на первом этаже терминала - это метафора Невы и ее изгибов, а оригинальная, сложной конструкции, крыша, которая при свете солнца становится золотой - вызывает в памяти и позолоченные купола церквей города, и его яркие огни. К слову, если смотреть на крышу изнутри, она кажется скоплением бумажных самолетиков. Стеклянные элементы крыши отсылают к знаменитым световым фонарям на историческом здании Пулково-1 - это дань уважения архитектору Пулково-1 Александру Жуку. А мостами связаны в новом терминале два острова (части): часть, где пассажиры регистрируются на рейс, и часть, расположенная за пограничным контролем.
25.


26.


27. Один из символов Петербурга


28.


Совместный проект аэропорта Пулково и музея современного искусства «Эрарта» - девушки-ангелы в зале вылета.
Скульптуры созданы петербургским художником Дмитрием Шориным и являются своеобразным воплощением мечты о летающем человеке, которой «болели» Леонардо да Винчи и русские футуристы. Крылья скульптур - уменьшенные копии крыльев современных авиалайнеров. Всего в терминале - четыре такие скульптуры.

29.


30.


Мы обратили внимание, что практически все надписи в аэропорту, включая расписание рейсов, переведены на китайский язык. Аэропорт готовится к получению сертификата программы "China friendly", позволяющий принимать группы китайский туристов.

31.


Аэропорт заботится о качестве обслуживания не только китайских пассажиров. Руководство открыто к пожеланиям и претензиям пассажиров, и стремится сделать аэропорт максимально комфортным для пребывания. Например, по просьбам пассажиров зона регистрации была оборудована дополнительными креслами. Для удобства пассажиров сделала единая служба такси, позволяющая избежать проблем с нелегальными перевозчиками.
На сайте аэропорта есть форма обратной связи, где каждый желающий может оставить комментарий или претензию по поводу работы аэропорта. Кроме того, специальная служба регулярно проводит мониторинг соответствующих форумов и социальных сетей, чтобы быстро реагировать на возникающие проблемы. Эти усилия не остались незамеченными- по итогам 2015 года аэропорт Пулково был признан лучшим в Европе по качеству обслуживания пассажиров!

32.


Пока мы посмотрели только то, что доступно каждому пассажиру прилетающему или вылетающему из Пулково. Пора копнуть глубже. И, ура!, мы отправляемся в багажное отделение.
Как правило, отправляясь в путешествие мы берем с собой багаж. На стойке регистрации взвешиваем и сдаем его улыбающейся девушке и на время полета забываем. По прилету мы забираем его с ленты выдачи багажа, и спокойно отправляемся дальше. В багажом отделении нам показали и рассказали, какой путь проходит багаж от стойки регистрации до ленты выдачи багажа.
В тот момент, когда вы расстаетесь со своим чемоданом на стойке регистрации, данные о нем, в виде багажной бирки, отправляются на центральный сервер в Лондон. Там находится единая система регистрации багажа. Теперь ваш чемодан украшает наклейка с уникальным штрих-кодом и он отправляется в багажное отделение.

33.


34. Блогеры с интересом слушают и одновременно пытаются фиксировать информацию


В багажном отделении чемоданы перемещаются по сложной системе транспортеров и лент. Периодически они проходят мимо сканеров, которые считывают штрих код, наклеенный на стойке регистрации. Сканеры настолько чувствительны, что могут прочитать маленький штрих-код с чемодана, упавшего на бок.

35.


36.


Пока чемодан движется по ленте, его тщательно исследуют и просвечивают, чтобы полностью исключить наличие взрывчатых, ядовитых и других опасных веществ. И после того как система признает его полностью безопасным, он попадает в специальную воронку.

37.


38.


Воронка приводит чемодан на следующий конвейер, который доводит его до сотрудника багажного отделения.

39.


40.


Сотрудник перекладывает багаж в тележки, и содержимое каждой из них также передается системе. И ваш чемодан снова под контролем :)

41.


42.


43.


44.


45. Специальная машинка с номером 1418 увозит тележки к самолету


46. Около каждой ленты - табло с номером рейса, чемодан не заблудится!


47.


И после всего увиденного возникает резонный вопрос: "Как в такой четко работающей системе багаж все-таки теряется?" Есть несколько причин и они непосредственно связаны с внешним видом чемодана.
Во-первых, это лямки на спортивных сумках и рюкзаках. Лямкой он может легко зацепится за другой чемодан и отправиться дальше вместе с ним. Вывод: по возможности спрячьте все лямки. Но если их слишком много - упакуйте рюкзак в полиэтиленовую пленку. Но к этому нужно подойти без фанатизма!
Во-вторых, неправильная упаковка багажа. Порой особо старательные пассажиры оборачивают багаж в километры пленки и он превращается в колобок. Он начинает кататься по транспортной ленте и может укатиться в другом направлении. Вывод: при упаковке важна мера!
И, в-третьих, это старые штрих коды. Когда система читает штрих код с предыдущего полета, она может не успеть прочесть и распознать новый, актуальный.Вывод: сохраняйте свои перелеты в памяти, а не своем чемодане.
Соблюдение этих простых правил поможет вашему чемодану без приключений добраться до места назначения и избавит вас от лишних хлопот!

А мы покидает очень интересное багажное отделение, чтобы познакомится с аэродромной техникой.

48. И специально для впечатлительных фотографов выделена специальная полоса для перемещения :)


49. И даже направление движения указано :)


А что интересного находится на аэродромной территории. я расскажу в следующем посте.
И, традиционно, я благодарю spbblog и лично upsya за возможность побывать в таком интересном месте!
Stay tuned!

АВИАЦИЯ, Аэропорт Пулково, Санкт-Петербург, АЭРОПОРТ, ZAVODFOTO из ЖЖ, Воздушные Ворота Северной Столицы

Previous post Next post
Up