Кировский завод: прошлое и настоящее. Часть 1

Sep 11, 2016 12:00

Оригинал взят у vikni в Кировский завод: прошлое и настоящее. Часть 1
После закулисья Буквоеда нас ожидало не менее интересное мероприятие - экскурсия на Кировский завод. Но сначала, я хочу немного рассказать об истории одного из крупнейших, на сегодняшний момент, предприятия. Тем более, что Музей Кировского завода мы тоже посетили.





Музей истории и техники ОАО "Кировский завод" был открыт в 1962 году и на сегодня является одним из самых крупных промышленных музеев России. Фонды музея насчитывают более 12 тысяч единиц хранения. Экспозиция размещена во Дворце культуры и техники им. И.И.Газа, в 6-ти залах общей площадью более 600 кв. м. В экспозиции представлены материалы, освещающие историю Путиловско-Кировского завода за 210 лет.

Основой нынешнего Кировского завода стал "Казенный чугунолитейный завод", построенный в 1801 году. История завода началась 3 апреля 1801 года, когда было отлито первое пушечное ядро.

01. На стенде музея - продукция завода, которая украшает улицы Петербурга. Работы выполнены в содружестве с архитектором Росси


В 1824 году случилось сильное наводнение в Петербурге. Завод был подтоплен и ему нанесен большой урон, 160 человек погибли, пытаясь спаси оборудование. Завод отстраивается вновь и переходит к новым хозяевам. Так завод переходил из рук в руки, пока в 1868 году его не выкупил Николай Иванович Путилов.

02.


С именем Н.И. Путилова связана одна из ярких страниц истории завода. Выкупив завод, он в кратчайшие сроки организовал выпуск рельсов для железных дорог, стали, вагонов, боеприпасов по передовым для того времени технологиям.

03.


04. До 1922 года завод назывался "Путиловский", а после переименован в "Красный путиловец". А "Кировским заводом" он стал в 1992 году


05. Ассортимент завода постоянно расширялся. Выпускались товарные и пассажирские вагоны, а после 1880 года - паровозы, корабельные башенные орудия, миноносцы


06.


07.


08.


09. Такие трамвайные вагоны завод выпускал с 1929 по 1933 гг.


10. В 1924 году начался выпуск первых тракторов "Фордзон-путиловец". Так началось развитие отечественного тракторостроения и тракторного производства на Кировском заводе, которое и сейчас является главным направлением его деятельности


11. В 1933 году завод выпустил опытную серию автомобилей "Л-1"


12.


13. В 1932 году начато серийное производство танков. Первым был отечественный танк Т-28


В 1941 - 1945 гг. танковое производство эвакуировано на Урал, где был создан знаменитый Танкоград. Оставшиеся в блокадном Ленинграде кировцы ремонтировали танки и выпускали боеприпасы.

14. Танк "ИС-2"


15. Артиллерийская самоходная установка на базе танка "ИС"


16. "Завод-фронт" - так называли Кировский во время блокады. Диорама проспекта Стачек и корпусов завода дает убедительное представление об осажденном городе


17. Продукция послевоенного периода- трелевочный трактор КТ-12


18.


19. Вездеход "Пингвин"


20. Щит для метрополитена


21. Главный турбогенератор для атомного ледокола "Ленин"


22. Главный турбозубчатый агрегат ТС-2. Такие агрегаты установлены на танкерах типа "Варшава" - "София"


23. В 1962 году выпущен первый трактор "Кировец" К-700


24. Эта часть экспозиции посвящена конверсии производства в 80-90-е гг.


25. В 90-е гг. завод выпускал также и продукцию народного потребления


26. Этот стенд посвящен памяти П.Г. Семененко - генерального директора завода в 1987-2005 гг., проработавшего на нем более 30 лет


27.


28.Очень интересную экскурсию по музею для нас провел его директор, Саврасов Игорь Юрьевич


Я считаю, что подобные музеи интереснее посещать с экскурсией, экспонаты за стеклом мало что расскажут о себе сами.
Музей работает по предварительным заявкам и записаться на экскурсию можно по е-mail: museum@kzgroup.ru или по телефону 647-64-68 / 784-22-33.

Сегодня ОАО «Кировский завод» - один из крупнейших российских промышленных холдингов машиностроительного профиля с развитой металлургической базой.
И мы отправляемся на экскурсию по цехам ЗАО "Завод "Киров-Энергомаш"

29.


30. Про деятельность завод «Киров-Энергомаш» нам рассказывал главный конструктор предприятия Николай Александрович Недошивин


ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш" является многопрофильным предприятием, занимающим ведущее положение на рынке производства и модернизации энергетического оборудования в Российской Федерации. Оно выполняет заказы в области атомной, тепловой, корабельной и гидроэнергетики. Компания также выпускает различное нестандартное оборудование общепромышленного назначения.

На сегодняшний момент один из приоритетных заказов завода - разработка и изготовление паротурбинной установки для самого большого и мощного в мире универсального атомного ледокола проекта 22220 (ЛК-60).

31. Я люблю гулять по цехам завода, несмотря на то, что мало понимаю в промышленном производстве :)


32.


33. Передвигаясь по цехам, мы старались не отвлекать сотрудников от работы. Но такой большой группе сложно остаться незамеченной! А некоторые охотно позируют :)


34.


35. Оборудование завода


36.


37.


38.


39.


40. Рабочее место одного из сотрудников. Общая численность персонала завода около 900 человек


41. Готовая продукция завода


42. В цехах завода я заметила девушек-сотрудниц, правда в небольших количествах


43.


44.


45. Составляющие паротурбинной установки


46.


47. На мой взгляд, неплохое дизайнерское решение :)


48. Большие части одного огромного целого :)


49. Вал ротора


50. Заготовка вала


51. На заводе живет котик :) Очень ласковый и совершенно не боится людей, позволил себя погладить всем желающим


52. Некоторые детали требуют тщательной обработки


53.


54.


55. Основа паротурбинной установки очень внушительных размеров


56.


57.


58.


59.


60.


61. Общий вид одного из цехов


62.


63. Винтажная доска объявлений


И перед тем как мы покинем цеха завода "Киров-Энергомаш" несколько информации в цифрах:
- более 80% атомных подлодок всех поколений, все существующие в мире атомные ледоколы и многие надводные корабли большого водоизмещения ВМФ оснащены турбозубчатыми силовыми агрегатами Кировского завода;
- 50% российских и 13 зарубежных атомных электростанций функционируют с использованием оборудования производства Кировского завода;
- турбинное оборудование Кировского завода установлено на самой быстрой в мире атомной подводной лодке «Анчар», самой большой в мире атомной подводной лодке «Акула», первой отечественной и третьей в мире атомной подводной лодке «Ленинский комсомол», первом в мире атомном ледоколе «Ленин».

64. Территория заводского комплекса достаточно большая, и дальше, на Петербургский тракторный завод мы поехали на автобусах


Я благодарю spbblog за организацию пресс-тура и лично upsya за приглашение. Благодарю всех участников за компанию !
Продолжение следует ....

МАШИНОСТРОЕНИЕ, Санкт-Петербург, ZAVODFOTO из ЖЖ, Кировский завод

Previous post Next post
Up