Балтийский завод - место где строят корабли

Aug 14, 2016 16:00

Оригинал взят у a_beskotti в Балтийский завод - место где строят корабли
Когда SPBBLOG запустил проект “Закулисье редких профессий”, первое посещение было оргнизовано на одно из самых старых и самых значимых предприятий Санкт-Петербурга- Балтийский завод.

1.



Завод настолько секретный, что вошел на его территорию в середине весны, а отчет удалось выпустить лишь в середине лета! :)
История с посещением Балтийского завода началась странно не только у меня, коре кто даже опоздал и не смог присутствовать. Мне же пришлось пересаживаться с одной сломавшейся маршрутки на другую, догонять электричку, с удивлением узнавать о длящемся на тот момент уже полгода ремонте Василеостровской и ловить такси на Приморской. И все ради того, чтоб успеть туда, где хотел побывать уже давным давно!



От проходных в сопровождении проходим в учебный класс, где подписываем обязательство не публиковать никаких материалов без одобрения Службы Безопасности завода. Шутка ли, на предприятии действует режим секретности, Балтийский завод строит корабли и суда с атомными силовыми установками. Обещаем не крутить объективами во все стороны и под строгим надзором выдвигаемся в цеха завода, не забыв надеть на головы каски. Экскурсовода нашего, Константина Семеновича Ханухова(он в белой каске), можно слушать только с помощью радиопередатчика, потому, что шум на производстве очень сильный.

2.



Кстати, на Балтийском заводе есть должность сурдопереводчика, который помогает работать людям с проблемами слуха. Алина Манапова, инструктор-переводчик по обслуживанию глухих рабочих на фото справа.

3.



В первом цеху на нашем маршруте происходит сортировка металла, его обработка и разметка

4.



Доставленный металл выпрямляется на специальных валках, дробеструйный аппарат очищает от ржавчины и затем металл разделяется на заготовки, удобные для разметки.

5.



Специальный кран с электромагнитами раскладывает листы в определенном порядке.

6.



7.



Всегда интересовал меня вопрос: как люди находят среди всего этого склада нужные детали? Их же так много и они так похожи! Пусть даже на них написана маркировка!

8.



9.



По вот такому переходу попадаем в другой цех.

10.



Здесь происходит резка и сваривание деталей.

11.



Нередко приходится сваривать очень большие и очень толстые листы металла. На помощь в этом приходят сварочные автоматы.

12.



Люди, конечно же, присутствуют, контролируют и проводят дополнительную сварку в ручном режиме там, где автомату не подобраться.

13.



Виталий Павлюков, сборщик корпусов металлических судов 5 разряда

14.



Сварочные стенды очень большие.

15.



Из сваренных больших деталей получается модуль какого-либо отсека будущего судна.

16.



Дальше уже работают только люди- сборщики корпусов металлических судов, так называется их профессия.

17.



Даже резку металла часто проводят именно люди-- не везде удаётся подвести автоматы.

18.



Для удобства проведения работ модули приходится кантовать и переставлять.
Электромагниты уже не в состоянии удержать такую массу, в дело вступают стальные тросы.

19.



Для того, чтобы правильно сварить изогнутые детали, задать им нужный угол наклона, предварительно сооружается направляющий стенд, мини-стапель.

20.



На нем располагаются детали и лишь после того, как будет выставлена и проверена номинальная кривизна и сопряжение, деталь будет сварена.

21.



Казалось бы, нарушение техники безопасности, на человеке отсутствуют ИСЗ (индивидуальные средства защиты), наушники. Но, как напомнили нам сопровождающие, на заводе работает много слабослышащих и глухих людей.

22.



Зачистка и шлифование швов. ИСЗ полный комплект. Беруши не видны.

23.



Фото для масштаба. Ходовой винт и модуль с одного из предыдущих фото.

24.



Соединённые модули выводятся из цеха только с помощью специальной транспортировочной машины на 18 спаренных колёсах, которые могут управляться независимо друг от друга. К сожалению, этот транспорт увидеть не удалось.

Время нашей экскурсии, увы, ограничено, спешим на улицу, надо же и стапели посмотреть! Много кранов.

25.



В тот момент на стапеле проходила сборка атомного ледокола “Арктика”.
Удивили монтажные леса вокруг корпуса корабля.

26.



Но к нему мы ещё вернёмся, впереди цех, где механическую обработку проходят винты и валы будущих судов и кораблей.

27.



Территория завода очень большая. Перевозки здесь обеспечиваются в том числе и по внутренней железной дороге.

28.



На этом снимке происходит обработка одной из лопастей ходового винта. Фото изначально было запрещено к публикации, между прочим! Однако, затем, разрешили, ибо спецоборудование в кадр не попало.

29.



И с другого ракурса тоже.

30.



Коты наблюдают за соблюдением режима секретности и режимом приёма пищи!

31.



А здесь представлен вал судового руля. Впечатляющая по размеру конструкция поражает своими размерами и при этом очень точно обработана!

32.



Профилактика оборудования.

33.



Этот цех поменьше, но тоже огромен.

34.



Самый большой токарный станок завода.

35.



Сейчас на нем установлен вал ходового винта. За его обработку отвечают представители редкой профессии токарь-валовик. Стать валовиком очень непросто, очень уж большая ответственность лежит на их плечах. Любая оплошность может привести к срывам сроков сдачи всего корабля. Кроме того, стоимость только заготовки превышает миллион евро!

36.



А вот и один из валовиков: Сергей Дульчевский, станочник широкого профиля 6 разряда

37.



Балтийский завод, кстати, потому и называется заводом, что производит на своей территории все части и детали кораблей и судов, за исключением электродвигателей и вооружения. В этом его отличие от судостроительной верфи.

Идём дальше, к тому самому стапелю, на котором стоит ледокол Арктика.

38.



Этот ледокол будет приписан к порту Мурманска и будет использоваться для проводки по Северному Морскому Пути. Расчетная толщина льда для этого ледокола-- три метра! Это самый большой ледокол-атомоход российского флота.

39.



Нос ледокола.

40.



Строительные леса ближе.

41.



Общая фотография нашей делегации на фоне Арктики

42.



Рабочая смена

43.



44.



Руководят сборкой модулей представители ещё одной редкой профессии: строители кораблей. Одни из них Алексей Бурмистров.

45.



Общая длина корпуса атомохода- 173 метра.

46.



16 июня 2016 года самый большой атомный ледокол мира был торжественно спущен на воду. Полная передача заказчику намечена на декабрь 2017 года.

Спасибо SPBBLOG, руководству Балтийского завода и порталу HeadHunter за уникальную возможность побывать на территории завода!

#закулисьепрофессий



P.S. И ещё несколько слов о судьбе этого репортажа: мало было приключений перед началом посещения завода, так по её завершению начались приключения серьёзнее. Сломавшаяся пополам флешка одного из участников. Выгорание блока питания моего компьютера. Восстановление фотографий, затруднения с одобрением фото в СБ предприятия и вишенкой на торте-- потеря доступа к моему ЖЖурналу!
Сложная судьба, не правда ли? :)))
Надеюсь, сейчас будет всё хорошо!

МАШИНОСТРОЕНИЕ, Балтийский завод, Санкт-Петербург, СУДОСТРОЕНИЕ, ZAVODFOTO из ЖЖ

Previous post Next post
Up