Силовые машины часть №2

Aug 07, 2016 12:00

Оригинал взят у balu97 в Силовые машины часть №2
Как я писал ранее, в середине июня, при исключительной поддержке spbblog и наикрутейшего HH, в рамках проекта "Закулисье профессий", побывал на новой производственной площадке СиловыеМашины-Тошиба.
Сегодня пойдет речь о СиловыеМашины-Тошиба, совместное производство трансформаторов. На площадке я побывал все в той же теплой компании nau_spb, realhemul+1, velly84, cgvictor, kareliya-piter
Фото 1. Переехав с площадки Тихоходных турбин, все были радостные, впереди обед ))


Фото 2. Но, до обеда, сотрудник Силовых машин - Тошиба, проводит инструктаж по технике безопасности. Кстати, на входе и тут установлен алкотестер.


Фото 3. Легкий солнечный переход готовит к серьезной "музыкальной" работе. Про музыку чуть позже......


Фото 4. Краткая информация о производстве.
С офф сайта:
"ООО «Силовые машины - Тошиба. Высоковольтные трансформаторы» - это совместное предприятие (СП) ОАО «Силовые машины» и корпорации «Тошиба». Реализация проекта началась в сентябре 2011 года с подписания между компаниями соглашения о создании СП и строительстве на территории России завода по производству и поставке силовых трансформаторов. Доля «Силовых машин» в СП составляет 50,01%, доля корпорации «Тошиба» - 49,99%.
На старте проекта предприятие получило название ООО «Ижорские трансформаторы», но позже стороны приняли решение о переименовании СП в ООО «Силовые машины - Тошиба. Высоковольтные трансформаторы». Создание СП с корпорацией «Тошиба» является частью бизнес-стратегии «Силовых машин», направленной на расширение номенклатуры выпускаемой продукции и создание энергоэффективных и наукоемких продуктов для отрасли. Завод высоковольтных трансформаторов возведен на площадях ОАО «Силовые машины» в промышленной зоне «Металлострой» (Колпинский район Санкт-Петербурга), в непосредственной близости от нового производственного комплекса компании. Основной продукцией завода являются силовые трансформаторы и автотрансформаторы 110-750 кВ мощностью свыше 25 МВА, в том числе в трехфазном исполнении. Проектная мощность завода - свыше 10 000 МВА в год. Плановая численность персонала - около 350 человек. Общий объем инвестиций в строительство завода составил порядка 5,5 млрд рублей."


Фото 5. Краткий план нашей экскрусии ))


Фото 6. Александр Майоров - директор производства.


Фото 7. И так, начало. Заготовительно-сборочный цех. Это рулоны магнитногометалла, его тестируют в лаборатории, проверяют, нарезают и в производство.
Нарезка и сборка корпусов трансформаторов находится отдельно от обмоточно-изоляционного и сборочного цеха. Попадание лишней  пыли не допустимо, может быть пробой или  коротыш. Справа, можно увидеть дверь в воздушную камеру, через нее доступ в сборочный цех.
кстати, после проверки каждый рулон подписывается и маркируется определенным цветом, по цвету мастер сразу может определить, можно брать в работу или нет.


Фото 8. Немецкий трудяга продольной резки.


Фото 9. И вот тут начинается самое интересное, попадаем в сварочный цех. Настоящая индустриальная опера, с тяжелыми звуками, преливами барабанов, подвизгиванием скрипок и вздохами трамбонов ))))


Фото 10. Обработка элемента корпуса трансформатора


Фото 11. Во всех цехах крановые установки управляются дистанционно с пульта.
Любая деталь играючи переезжает на новое место в оркестровой яме


Фото 12. Саркофаг почти готов. )))) Еще не видел таких больших сварочных аппаратов


Фото 13. Основание будущег трансформатора


Фото 14. "для тех кто в танке"
Забыл упомянуть. Производство совместное, помимо открытых отношений и лицензий в производстве трансформаторов, в штате площадки присутствуют специалисты из Японии. Они контролируют и помогают усовершенствовать процесс производства.


Фото 15. В цеху две большие камеры. В одной производят пескоструйную обработку деталей для полноой очистки и обезжиривания поверхности перед покраской, вторая камреа для покраски. На фото, как раз "тубы" готовятся к очистке.


Фото 16.  "Горластики" сохнут :)


Фото 17. Продолжают сохнуть и готовятся к финальному аккорду  ))))


Фото 18. Наслушавшись тяжелого рока, продуваемся в камере и переходим в обмточно-изоляционный цех.


Фото 19. Девушкам нравится больше всего ))


Фото 20. После "портала" сразу видим готовые нарезки для будущих сердечников трансформатора


Фото 21. Участок зоготовки комплектующих для середечников, тут из специального картона нарезают нужные "поделки"
Прям "лесная" оперетта ))


Фото 22. По всему производству установлены интерактивные экраны, любой сотрудник, в любой момент может просмотреть всю техническую документацию по изделию


Фото 23. "умелые ручки" вытворяют неимоверные детали


Фото 24. "шупальца" привносят оттенок таинственности


Фото 25. участок намотки


Фото 26. Тишь леса после дождя с легким постукиванием молоточков.
Работа требует максимальной концетрации внимания и неимоверной точности в работе


Фото 27. Жигун Андрей Олегович, намотчик катушек трансформаторов 6 разряда. Спокоен аки айсберг. Работой довлен. Разряд максимальный.
Перспективы сказочные )))


Фото 28. Шаблоны для намотки разных диаметров


Фото 29. После намотки, вся конструкция, без сердечника, отправляется в вакуумную жаровню, так достигается максимальная чистота и усадка конструкции.


Фото 30. Чистая комната, финишная сборка обмотки перед женитьбой с сердечником :)


Фото 31. Еще один многопоточный трудолюбивый немец. Одновременно нарезает и укладывает листы для нескольких сердечников.
Надо отметить, что в отличии от старого производства, середечник собирается модульно, а не по листам отдельно. В результате чего достигается максимальная точность и надежность конструкции.


Фото 32. На таком вот "столе" происходит сборка сердечника трансформатора. Вот тут и пригодились поделки из кружка фигурной резки.


Фото 33. Сборочный участок. Размеренно, спокойно, точно и кропотливо. Главное качество!!!


Фото 34. Проверка и еще раз проверка


Фото 35. Прям инструменты в операционной ждут своего часа


Фото 36.


Фото 37. Псоле сборки "конструктора", дирижер начинает новую партию, а трансформатор заливают маслом, проверяют и под раскаты "шторма" отправляют на полигон, испытательную лабораторию.


Фото 38. Лаборатория. Отделена физически и логически от основного производства. Свой фундамент, свои линии энергообеспечения, это одна большая клетка Фарадея.


Фото 39. Пульт управления.


Фото 40. Стенд на котором собираются схемы для испытания трансформаторов. Под каждый тип своя схема. Испытания включают в себя и нагрев и нагрузку и попадание молнии. Оборудование обязано выдержать все! после испытаний, часть масла сливают, готовят трансформатор к транспортировке и отправляют заказчику.
....под раскаты молний и вибрирующего напряжения в груди покидаем эту музыкальную площадку.


Не судите строго, что я внес легкую дилетанскую музыкальную нотку, но действительно пройдя по производству, начинаешь слышать музыку, от тяжелого рока до легких переливов оперетты. СГлаженная, высокотехнологичная работа создает прекрасную симфонию союза Силовых Машин и Тошиба, на радость всем нам. Ведь в итоге, все это оборудование работает для нас всех ;-)

п.с. Может руководству рассмотреть возможность включения музыки в цехах? Глядишь и производительность увеличится ;)

Всех Вам Благ.
Ваш.

МАШИНОСТРОЕНИЕ, Силовые машины-Тошиба, ЭНЕРГОМАШИНОСТРОЕНИЕ, Санкт-Петербург, ZAVODFOTO из ЖЖ, Силовые машины

Previous post Next post
Up