Оригинал взят у
alexhitrov в
Уссурийский локомотиворемонтный завод Уссурийск - крупный, экономический, научный и культурный центр Дальнего востока, мощный узел железнодорожной магистрали и автомобильных дорог. Старейшим предприятием города является Уссурийский локомотиворемонтный завод, которому уже более 110 лет.
Источник:
ОАО «Желдорреммаш» Строительство и эксплуатация Транссибирской железной дороги в конце 19 века необходима для выхода России к берегам Тихого океана, ускорения и культурного развития Дальнего Востока послужило поводом к созданию базы для ремонта паровозов и вагонов, а также производства запасных частей. Местом для размещения главных железнодорожных мастерских послужило станция Никольское, расположенная в центре Южно-Уссурийской железной дороги.
Первые мастерские локомотиворемонтного завода открыты в конце мая 1895 года. Они были оборудованы простейшими металлорежущими станками и другим примитивным оборудованием рассчитанными на применение ручного труда.
В 30-м году главные железнодорожные мастерские начали называться паровозоремонтным заводом.
В после военные годы МПС было принято решение о реконструкции завода для организации ремонта более мощных паровозов и значительного увеличения выпускаемой продукции.
В 60-е годы организовано метизное производство.
В начале 70-х потребность железной дороги в ремонте паровозов сошла на нет. Еще до начала коренной реконструкции завод собственными силами освоил ремонт тепловозов в полном объеме. В 1974 году из ремонта выходит последний паровоз.
В 80-е годы вводится в строй современный электромашинный цех. Увеличиваются мощности локомотивосборочного и дизельного цехов, сдается в эксплуатацию современное малярное отделение.
ТЭМ 7
В 90-е годы учитывая всю сложность экономического положения в России, инженерным штабом завода для гарантированного обеспечения объектами ремонта была разработана долгосрочная программа, направленная на техническое перевооружение, освоение всех типов тепловозов эксплуатируемых в районах Сибири, Урала и Дальнего Востока. Завод освоил капитальный ремонт грузовых тепловозов серий ТЭ10В, М, У, С всех модификаций, капитальный ремонт тепловоза ТЭМ 2, а так же капитальный ремонт маневрового тепловоза ТЭМ 7.
ТЭМ-10М
Одним из разделов «Комплексной программы реорганизации и развития отечественного локомотиво и вагоностроения, организации ремонта и эксплуатации пассажирского и грузового подвижного состава» предполагается проведение модернизации тепловозам серии ТЭ10М для продления срока службы. Перед заводом была поставлена задача по подготовке производства и проведение модернизации на тепловозах.
Проведение модернизации тепловозов серии ТЭ10 начато заводом в 2000 году. При непосредственном участии разработчиков ВНИКТИ, специалистов и рабочих завода 19 января 2001 г. был выпущен первый тепловоз 2ТЭ10М, заводской № 0550, отремонтированный с проведением модернизации и передачей его заказчику - локомотивному депо станции Уссурийск ДВЖД. Это был первый шаг в модернизации тепловоза, который включал в себя с замену устаревшего дизеля 10Д100 на современный дизель 16ЧН26/26 производства ХК «Коломенский завод», оборудованием системой УСТА, унифицированной САРТ, оборудованием безшлицевыми валами, установкой новых кресел машиниста.
По мере наработки конструкторских и технологических решений по замене быстроизнашиваемых узлов тепловозов на узлы с увеличенными сроками эксплуатации, на улучшения работы локомотивных бригад, оборудования тепловозов средствами диагностики и контроля за работой узлов и агрегатов явилась углубленная модернизация тепловозов с изготовлением комплексной кабины машиниста оборудованной унифицированными пультами управления.
В сжатые сроки (май-июль 2001 г) при участии ГУП ВНИКТИ, ГУП ВНИИАС и специалистов завода был изготовлен опытный образец тепловоза серии 2ТЭ10М-К №0219 для Московской железной дороги. На данном тепловозе дополнительно к уже проводимым модернизационным работам было произведено увеличение объема кабины машиниста, за счет переноса задней стенки, установлены унифицированные пульты управления, высокопрочные стекла с электрообогревом, смонтирована система диагностики и контроля за работой оборудования и систем тепловоза с отображением показаний на дисплее компьютера, смонтирована комплексная система безопасности движения КЛУБ-У, для увеличения срока эксплуатации узлов и агрегатов ходовой части тепловоза и кузова проведены дополнительные работы по их модернизации. В таком объеме в 2001 г. было модернизировано 6 секций тепловозов для Московской ЖД. Общий объем модернизированных тепловозов в 2001 г. составил 22 секции тепловоза серии ТЭ10.
УЛРЗ
В 2002 году, благодаря проведению на заводе технического перевооружения, был увеличен выпуск из ремонта тепловозов серии ТЭ10 с проведением модернизации до 60 секций, в том числе для Северной железной дороги 6 секций оборудованных унифицированным пультом машиниста.
Общий объем тепловозов, на которых проведена модернизация с продлением срока службы в 2002 г. составил 99 секций. Основными железными дорогами для которых производилась модернизация тепловозов являются Дальневосточная ЖД, Северная ЖД, Московская, ЖД.
В 2003-04 г. была продолжена работа по модернизации подвижного состава для продления срока службы. В связи с дополнительными требованиями предъявляемых к модернизированным локомотивам заводом в октябре 2003 г. освоено производство нового формирования колесных пар с установкой зубчатого колеса с призматическими элементами. Также по заказу Дальневосточной железной дороги заводом освоена модернизация тепловозов серии 3ТЭ10МК, в том числе и с унифицированными пультами управления.
Больше фото на
хитров.рф Спасибо за внимание!)