Оригинал взят у
nau_spb в
Конкурс мастерства водителей трамвая20 апреля в Петербурге на территории трамвайного парка №7 прошел городской конкурс профессионального мастерства водителей трамвая. За звание лучшего вагоновожатого города боролись 19 человек - представители всех пяти трамвайных парков "Горэлектротранса", а также Совмещённого трамвайно-троллейбусного парка.
1. Отражения в луже - всегда праздник)
2. На территории трамвайного парка находится много разных вагонов: от старых ЛВСов до совершенного новеньких Усть-Катавских трамваев.
3. Здесь же и различная специальная техника вроде снегоочистительного трамвая.
4. Старт трассы. Водители состязались на трамваях модели ЛМ-99 различных модификаций. На прохождение конкурсной трассы длиной 600 метров в среднем затрачивалось 5 - 7 минут.
5. Водители трамваев - в основном молодежь (во всяком случае, именно такие ребята участвовали в конкурсе) и это круто. Профессия водителя трамвая снова становится популярной и востребованной!
6. Схема трассы, состоящая из нескольких участков: Остановочный пункт, Техническая остановка, Перевод стрелки, Экстренное торможение. На каждом из участков находятся судьи, которые внимательно следят за участником.
7. "-Экзамен для меня всегда праздник, профессор")
8. Судьи в рыжем, а бабушка в платке отправится в салон, чтобы на ней проверили насколько плавно водит трамвай вагоновожатый. Она стала новшеством этого года для вагоновожатых, это испытание на плавность хода «Сбереги бабушку», в котором водители пробовали свои силы вне общего зачёта. Участники конкурса должны были пройти трассу быстрее других, не уронив при этом специальный манекен в салоне.
9. На большинстве трамваев города уже установлены подобные сигнальные огни на задней площадке. Подобный сигнал необходим для водителей, чтобы они видели когда трамвай остановился на остановке и открывает двери, для того чтобы выпустить пассажиров. Видишь, что сигнал горит - остановись, пропусти людей!
10. Судьи на этапах готовы, можно начинать.
11.
12. Поехали! Разгон не более 20 км/час, затем будет первая остановка - Остановочный пункт.
13. Яркий, красивый, экологически чистый транспорт.
14. Водитель должен остановиться максимально точно, для проверки точности судьи используют нитку с грузом, чтобы убедиться в расстоянии до заданной метки.
15. На следующем этапе водитель выходит из кабины и быстро осматривает (проговаривая вслух чтобы слышали судьи), выполняя необходимые действия - проверка дверей, фар и тд.
16. Впереди перевод стрелки.
17. Судьи добры, строги и внимательны=)
18. Выход из вагона должен быть обязательно в сигнальном жилете, убедившись, что сзади не едут машины. Быстрый перевод стрелки на нужную сторону и обратно в вагон, время не ждет.
19. Парни (и даже девушки!) выполняли все очень быстро и четко, несмотря на нескрываемое волнение. В глазах огонь, каждый хочет победить, ведь за победу полагается разряд и другие приятные материальные ништяки.
20. Наиболее сложным для водителей, но зато самым интересным для меня стало упражнение, связанное с разгоном и экстренным торможением, когда вагоновожатый должен по сигналу светофора остановиться точно на стоп-линии. При этом нестись он должен со скоростью >40 км/час. Если меньше, то штраф. Больше - пожалуйста, только не забудь вовремя и оперативно затормозить, чтобы не сбить потенциального человека или автомобиль.
21. Слева - белые датчики, отвечающие за проход трамвая. Грубо говоря датчики движения.
22. А вот и радар, показывающий скорость 35км/час. Маловато будет, поэтому штрафные очки водителю полагаются.
23. Всё записывается в табличку и подсчитывается. Затем результаты со всех этапов сводятся в общую ведомость и суммируются.
24. Не набрал 5 км/час - получи 150 штрафных баллов! Чем меньше штрафов набрал, тем лучше. Чемпионом города становишься)
Конкурс водителей трамвая проводится в два этапа. Первый этап - отборочный, в его рамках водители соревнуются в знании ПДД, устройства трамвая, основ безопасности движения и охраны труда. По результатам теоретической части лучшие водители выходят в финальную часть конкурса - практическую, в ходе которой они демонстрируют культуру обслуживания пассажиров, приёмку подвижного состава, вождение.
25.
26. Молодая победительница турнира одного из прошлых годов, а также российского конкурса! Краса, молода, еще и трамваи любит. Ну просто огонь)
В рамках соревнований по культуре обслуживания водители рассказывают о своих маршрутах и их достопримечательностях. При этом оцениваются художественное впечатление, стилистика речи и дикция, популяризация профессии. Также участники конкурса должны сделать по громкой связи обязательные объявления.
27. Финиш после экстренного торможения.
Лучшим вагоновожатым Петербурга в 2016 году стал 27-летний водитель III разряда трамвайного парка № 7 Олег Матюшенков. Стаж работы Олега - 1 год и 7 месяцев, он водит трамвай по 64-му маршруту - от станции метро «Ладожская» до Ржевки. Второе место занял 28-летний водитель III разряда трамвайного парка № 1 Дмитрий Плетнёв (стаж работы - 2 года и 4 месяца). Также в тройке лучших - водитель IV разряда трамвайного парка № 5 Алексей Медведев со стажем работы 3 года и 4 месяца.
28. Контрольный замер торможения по бамперу)