Оригинал взят у
bluesmaker в
Музей "Московский транспорт". Часть 1. В Москве наконец-то появился музей московского транспорта. Ретро автобусы и трамваи теперь обрели свой дом и теперь их может увидеть любой в любое время, а не только во время устраиваемых раз в год парадов техники. Это прекрасно. Музей сформирован на базе музея "Ретро-автомобилей" на Рогожском валу. И как видно, экспонаты ретро транспорта появились тут недавно и некоторые еще не нашли место под крышей и их можно совершенно бесплатно лицезреть на площадке перед музеем. Так как коллекция музея поистине огромна и любители машинок тут ходить могут часами и часами фотографировать прекрасные образцы автотранспорта, то разделим рассказ о музее на несколько тематических частей. Сегодня про общественный транспорт и спец. транспорт.
1. Табличка в становящимся уже привычном стиле с эмблемой Московского транспорта.
2. Внутри небольшое окошко касс. Билет стоит 400р. и, поверьте, сумма совершенно вменяемая, если учесть объем и разнообразие экспонатов. Тут же и вообще везде в музее фотографии и картины с машинами. Видно, что машины для создателей музея - это нечто большее, чем просто средства передвижения.
3. А мы начинаем рассматривать экспонаты. АКЗ-1 послевоенный автобус, выпущенный к 800-летию Москвы в 1947 году. Корпус из дерева, обшитый стальными листами. Выпускался на московском авторемонтном заводе "Аремкуз"
4. ЗИС-8. Оригинальных таких не сохранилось и это реплика, но все равно очень здорово выглядит. Такие автобусы выпускались до войны в 1934-36 годах. Похожий автобус снимался в фильме "Место встречи изменить нельзя"
5. Уголок Мосавтотранса.
6. Тут есть не только машинки в музее, но и всякие другие вещицы. Вот коллекция значков.
7. Или такие вот шикарные модели.
8. А вот милицейская Волга. Обратите внимание на то, что решетка у нее синяя.
9. А вот интересная тема. Это автопоезд. Такой "вагон" прицеплялся к ЗИЛ-158 и получался такой автобус с прицепом. Такие штуки эксплуатировались, правда недолго в 1959-1961 годах.
10. Очень здорово, что не дали сгнить и восстановили.
11. Внутри такой вот интерьер.
12. Еще одна милицейская машина. По-моему именно ее я видел на
параде трамваев в этом году.
13. Оооо, этого я помню. Это ПАЗ-673. Выпускался с 1967 по, внимание, 1989 годы. до сих пор бегает в небольших населенных пунктах и даже в провинциальных городах в качестве основного автобуса.
14. Сейчас выглядит очень так винтажно.
15. Заглянем внутрь.
16. ГАЗ 651. Выпускался с 1949 года. Корпус тоже деревянный.
17. Как и все экспонаты - в отличном состоянии.
18. А вот модификация для курортных городов. ЦАРМ "Рица". Шикарный автобус - кабриолет.
19.
20. А вот рижский РАФ 251/976, сделанный на базе шасси ГАЗ-51 в 1955 году
21. Внутри. Очень круто двигатель покрыт такой вот накидкой из дерьмонтина. Сетчатая полочка, как в поезде.
22.
23. Кроме автобусов тут есть и машины такси. С Волгами все понятно, а вот такой вот вариант из Москвича - это оригинально.
24. Шашечки.
25. А вот Москвич милицейский.
26. Красивая раскраска.
27. ЗИС-155. Выпускался с 1949 по 1957. Основной автобус 50-х.
28. И просто красавец. 50-е это золотой век автотранспорта. Даже автобусы и те получались очень красивыми. Все эти необязательные элементы, вычурные эмблемы и формы.
29. Внутри же все просто. Жалко, что внутрь автобусов не пускают.
30. Рядом стоит еще один оранжево красный ЗИС.
31. А вот технические машины и красная пожарная машина с круглыми фарами - классика жанра.
32. Какая прелесть. ПМЗ-9М - пожарная машина на базе ЗИС-150.
33. ЗИЛ-158. Тоже красивый автобус. Основной автобус 60-х. Именно к нему прицеплялся прицеп с фото 9.
34. Немного деталей.
35. Вид сбоку.
36. А это ЛиАЗ-158, модификация предыдущей модели, которая выпускалась с 1959 по 1970 годы в Ликино-Дулёво.
37. А вот уголок скорой помощи. Рижские микроавтобусы РАФ.
38. Крутейшая экспозиция, обязательно рекомендую.
39. Вот еще одна милицейская красивая Волга.
40. Часть экспонатов пока не влезла в ангары. Тут, например стоит ЛиАЗ-677. Автобус долгожитель. Выпускался с 1967 по 1994 годы. Всего таких автобусов было выпущено около 194 000 штук. Я помню в Москве такой ходил у нас по маршруту 31, хотя по остальным уже ходили модные Икарусы.
41. Вид сзади.
42. И еще тут стоят троллейбусы. Их я уже видел в прошлом году на
параде троллейбусов. Это СВАРЗ-ТБЭС-ВСХВ - экскурсионный троллейбус для ВДНХ.
43. Отличная эмблема.
44. СВАРЗ-МТБЭС. На таком даже удалось прокатиться. троллейбус из "Берегись автомобиля".
В следующий раз мы посмотрим на другую технику музея.