Там где ухаживают за Аэроэкспрессами и электропоездами ЦППК

Mar 29, 2016 10:00

Оригинал взят у stoleo1976 в Там где ухаживают за Аэроэкспрессами и электропоездами ЦППК
По приглашению Центральной ППК удалось побывать в спасалоне депо, где обслуживают электропоезда ЦППК Савеловского и Белорусского направлений, и Аэроэкспрессов.



Депо Аэроэкспресс было создано в июле 2012 года для обслуживания своих поездов Аэроэкспресса, следующих в АП Шереметьево (UPD: всего московского ТУ). Располагается на территории депо имени Ильича, что на Белорусской (аренда). Для обслуживания современных электропоездов провели масштабную реконструкцию полученных помещений и оборудования, ведь здания были построены еще в 1871 году и с тех пор ремонтом их не особо занимались. Были полностью заменены инженерные системы, крановое оборудование, проведена замена остекления



Общая площадь депо с путями составляет 56 000 кв. м. Общая площадь цехов - 12 000 кв. м.
В депо обслуживают электропоезда Аэроэкспресс серий ЭД4МКМ-АЭРО и ЭД4М и 12 поездов (6 из них Москва-Можайск) Центральной ППК серии ЭМ4Д (Для этого между Центральной ППК и Аэроэкспресс было заключено соответствующее соглашение).
Сотрудничество Депо с ЦППК началось в 2014 году, первыми обслуживаемыми были поезда ЦППК 12 вагонные экспрессы Москва-Рязань, купленные тогда ЦППК.
Будут тут обслуживаться и двухэтажные поезда Stadler.



Синие фермы из двутавров  это верхняя "эстакада" для доступа на крышу электропоездов.



Техническое состояние электропоезда определяют при техническом обслуживании и ремонте, перед постановкой на ремонт и при выпуске из ремонта, при приемке и сдаче локомотивными бригадами, при комиссионном осмотре.
Все электропоезда проходят регулярное техническое обслуживание (ТО), которое предназначено для предупреждения неисправностей, поддержания электропоездов в работоспособном и соответствующего нормам санитарно-гигиеническом состоянии, что определяет устойчивую, безаварийную работу и пожарную безопасность, а также высокий уровень удобства проезда пассажиров.
ТО-1 производится локомотивными бригадами при приемке-сдаче электропоезда в пунктах смены локомотивных бригад и пунктах отстоя.
ТО-2 каждые 48 часов.
ТО-3 раз в 6 суток.




Для удобного, безопасного и оперативного перемещения между ремонтными путями\смотровыми ямами они соединены проходами тоннелями



Тормозные колодки готовы для замены и рядом лежит использованная. По увиденной отработанной колодке похоже, что меняют при 2\3 износа, ну или если на них обнаруживают повреждения. В среднем меняют раз в месяц, но все еще и зависит от режима движения поезда.




Смотровая яма



По ГОСТам такие депо должны строится без изгибов, но из-за расположения и плотности объектов вокруг при модернизации депо в 2012, понадобилось удлинять помещение для полного размещения поезда сделали исключение и одобрили достроительство депо с изгибом.



Плиты, на которых стоит kventz, можно снять и стоя в полный рост находится на уровне колесных пар для удобства работы.
В Депо кстати три ступени, это самая длинная и тут проходит ТО-3 (каждые 4 суток) и ТР-1 (каждые 60 дней) -ЦППК поезд как раз проходил ТО-3.
Обратите внимание - под Аэроэкспрессом в яме свет горит, а под ЭД4М ЦППК нет - когда свет не горит, значит все работы закончены по поезду и он готов к отправке. Если свет горит, можно по поезду везде лазить и производить работы.



Красная кнопка)) Наверно что-то типа шнура остановки конвейера на автозаводах.



Вот такой вот мимишный электрокар попался в депо ))


Улыбку на самом деле пририсовал, уж больно она просилась в кадр, а оригинал можно увидеть по клику ))

Тамбур Аэроэкспресса



Вот такая вот сцепка или правильней сцепной узел (БСУ - беззазорный сцепной узел) на современных электричках, на МКС и Союзах такого же типа, в народе "папа-мама" . Благодаря такой конструкции сцепного узла нет дерганья вагонов при движении, особенно при трогании. Гофрированный межвагонный переход типа Хюбнер, герметичен и без межвагонных дверей.



Как уже говорил - плиты, на которых сейчас стоят кожухи можно снять и стоя в полный рост обслуживать оборудование находящееся под вагоном.
В Депо выполняется еще и текущий ремонт первого объема (ТР-1). Он производится раз в 60 дней или после 30 тыс. км пробега.
В ТР-1 включены осмотр, ремонт и ревизия основных узлов ходовых частей, рессорного подвешивания, ударно-сцепных устройств, песочного оборудования, тяговых двигателей, вспомогательных машин, пуско-тормозных резисторов, крышевого оборудования, индивидуальных электропневматических и электромагнитных контакторов, силовых блоков и блоков управления реостатным тормозом, аккумуляторных батарей, пневматического оборудования, автостопа и радиосвязи.






Водил по Депо и рассказывал много интересного и главное увлекательно Вадим Бахитов, начальник технического отдела Депо.
В случае повреждений сидушек их оперативно меняют перед отправлением в путь, так же их меняют в случае загрязнения, ведь времени на чистку\сушку на месте нет, а снятую сидушку потом уже чистят, сушат и она ждет когда понадобится на замену.



Рукав подачи воды для паровоза Для сертификации под обслуживание поездов Штадлер понадобилась установка таких точек берегового электропитания для высоковольтных бортсистем поезда, все они стоят в спец размеченных местах по длине Штадлеровского поезда.



Полоз (он же лыжа) токосъемника. А вы знали, что питающий провод идет не строго прямо по центру, а протянут зигзагами - сделано это для равномерного стирания токоснимающего материала "лыжи". И чтобы засечь перехлест, т.е. выход питающего провода за габариты ширины лыжи скосы токоприемника покрашены желтым - на нем четко будут видны отметки касания проводом, например это может быть на изгибах ж\д пути. При осмотре это будет выялено и для проверки отправят ремонтную бригаду, для устранения причины.



Вот такие графитовые элементы на токосъемнике, за рубежом уже начинают применять вместо графита композитные материалы, у нас пока нет, так как производители не прошли сертификацию еще.









Тележка после обточки, колеса блестят как ....



Мобильный домкрат, на языке профессионалов мобильная позиция. Закупили в основном под Штадлеры. Подъемное усилие такое, что поднимает ТРИ Штадлеровских сцепленных вагона.



Мобильная позиция и штатные стационарные позиции, домкраты.



Узел соединения тележки с вагоном. На дальнем плане скользун, в центре шкворень с залитым маслом - при поворотах пути вагон вращается относительно тележки как раз по этому шкворню






тележка и ЭД4М с которого ее сняли



Видно что плиты сняты около ЭД4М - можно встав в полный рост заниматься колесной тележкой с внешней стороны.



Повезло нам увидеть обточку колесной пары. Обточку в Депо могут проводить как отдельно на колесной паре, на снятой тележке, так и не снимая тележки с вагона - при нас как раз обтачивали тележку без снятия ее с вагона. Моторные колесные пары отдельно не обтачивают, так как они с мотор-редуктором и надо городить систему подвеса для него чтобы обтачивать отдельно от тележки.
Одну колесную пару обтачивают от часа, в зависимости от необходимости могут и больше, меньше нет. Осовремененное оборудование польской фирмы.



Видео процесса:

image Click to view



При необходимости не загонять весь поезд в Депо, для сведения к минимуму теплопотерь от открытых ворот "торчащий" вагон обхватит такой воздушный воротник. На фото воротник в рабочем положении.






Вот такая вот башня старинная, намекающая нам на большую историю депо имени Ильича.



И знаменитый поворотный круг депо, поворотный круг с новым оборудованием, надеюсь увидеть его работу.



Спасибо Центральной ППК central-ppk за приглашение, Аэроэкспрессу и лично Вадиму Бахитову за экскурсию.

ТРАНСПОРТ, НАЗЕМНЫЙ, ZAVODFOTO из ЖЖ, Аэроэкспресс

Previous post Next post
Up