Оригинал взят у
dushlik в
Музей военной техники «Боевая слава Урала». Авиационная экспозиция выставочного центраВ трёхэтажном здании выставочного центра музея «Боевая слава Урала» представлены образцы лёгкой военной техники, стрелкового вооружения, ретроавтомобили и мотоциклы, экспонаты, показывающие историю наградной системы, а также самолёты 1930-1940х годов. Меня больше всего из представленного интересует авиация, поэтому рассматривал я в основном самолёты.
Первое, что подумалось, когда я зашёл внутрь выставочного центра: «Ни фига себе. Три этажа здания и на всех уровнях подвешены самолёты. Вот это крутотень!»
Правда самолёты, как я понял, практически все - полноразмерные макеты, но на мои положительные впечатления это никак не повлияло.
1.
Все самолёты подвешены, за исключением одного, что стоит на первом этаже. С него и начнём.
Истребитель Хоукер Харрикейн (Hawker Hurricane) образца 1937 года - британский одноместный истребитель. В годы Великой Отечественной Войны поставлялись в СССР в рамках программы военной помощи. Всего было поставлено в Советский союз около 3 тыс. самолётов.
2.
3.
4.
Советский истребитель Як-3 считается одной из лучших машин конструкции Яковлева времён Великой Отечественной Войны. Данный экземпляр является образцом 1944 года.
5.
6.
Истребитель И-15 образца 1935 года. Лёгкий, манёвренный - это всё про него.
7.
8.
9.
10.
Ещё один «И» - истребитель И-16. В уличной экспозиции на бетонной основе красуется его братец. Единственное повторение авиа экспоната.
11.
12.
Рассматривая на улице самолёт разведчик Р-5, что выходили в своё время из ОКБ Поликарпова, я подумал, что как же там не хватает другого представителя этого ОКБ - «небесного тихохода» По-2 (или У-2), а он оказывается висит здесь, с двумя сотрудниками музея, переодетыми в форму лётчиков времён 1940х годов. Сотрудники музея, как вы понимаете, тоже макеты.
13.
14.
15.
16.
Один из лучших самолётов перехватчиков в мире на начало 1940х годов - истребитель МиГ-3. Первая победа в воздушном бою известного аса Александра Покрышкина была на таком самолёте.
17.
18.
Истребитель ЛаГГ-3 образца 1941 года. Отличался мощным вооружением, высокой живучестью. Также использовался как истребитель-перехватчик, истребитель-бомбардировщик и самолёт-разведчик. Единственным вопросом, что у меня остался относительно этого борта: «Что это за демонстрация любви ко львам на его фюзеляже?» Но кому его задать, я так и не нашёл.
19.
20.
Первый боевой самолёт, разработанный в КБ Яковлева - истребиль Як-1. Им и завершу обзор авиационных экспонатов выставочного центра.
21.
И напоследок, большой вертикальный снимочек.
22.
Любителям всего не авиационного, тоже есть что посмотреть в павильоне.
23.
24.
25.
26.
27.
Вот такая авиационная и не только экспозиция есть в выставочном центре музея «Боевая слава Урала».