Оригинал взят у
deni_m в
Музей канала имени Москвы.
Музей канала имени Москвы. В посёлке Деденёво в здании Яхромской ГРС находится музей канала имени Москвы.
Он был создан по инициативе администрации и ветеранов ФГБУ "Канал имени Москвы".
Здесь можно увидеть редкие экспонаты: записные книжки участников строительства, схемы, чертежи, фотографии, инструменты каналармейцев.
После посещения зимующих теплоходов в Хлебниковском затоне, отправился в Деденёво.
Зимующие теплоходы с высоты птичьего полета... 1.
2.
Склеил панорамку) Можно покрутить фото в разные стороны, для открытия в новом окне в полный размер - ссылка ниже.
Большая панорамка...ТЫК 3.
Экскурсию проводит Галина Александровна, директор музея.
Как она нам сама рассказывала, каналу она отдала более 60 лет
Музей отражает историю Канала имени Москвы за период 1932-2007 годы.
Экспозиции музея посвящены проектированию, строительству, роли канала в годы Великой Отечественной войны и в настоящее время,
а самое главное - людям, которые отдали все свои знания, посвятили свою трудовую деятельность служению одному из лучших каналов мира.
4.
Канал «Москва-Волга» (Да, да! Именно «Москва-Волга».
В канал имени Москвы его переименуют только спустя 10 лет после строительства, в канун 800-летия Москвы.)
построен исключительно советскими инженерами, советскими механизмами, из советских материалов.
5.
В экспозиции музея есть редкие архивные фотографии, документы, карты-схемы 1932-1937 годов,
а также личный инструмент "каналоармейцев", найденный при ремонте стен камер шлюза.
Некоторые экспонаты музея такого размера и веса, что место им нашлось только на улице на открытой площадке.
Это тяжеловесные и массивные стальные части агрегата, который качал воду в Москву.
6.
Условиями успешного строительства явилось участие в нем всей нашей страны и бесперебойная работа железнодорожного транспорта.
Десятки фабрик и заводов с любовью и заботой изготовляли сложнейшие механизмы, агрегаты, затворы шлюзов, моторы и различные строительные материалы.
Сталинский заказ для канала выполняли рабочие, инженеры и техники предприятий Москвы, Ленинграда, Харькова, Краматорска, Днепропетровска, Коврова, Вольска, Урала, Новосибирска.
7.
На стройке канала работало: экскаваторов - 171, гидромониторов - 191, автомашин - 1 600, паровозов - 161.
Помимо значительного количества заключенных, на строительстве работало около 25 000 вольнонаемных работников, из них 3 500 инженеров, архитекторов и техников.
8.
9.
Общая длина канала от Иваньковского водохранилища на Волге до Москвы-реки составляет 128 километров,
причем лишь 20 километров канала проходят по искусственным водохранилищам, образовавшимся после постройки плотин на речках Химки, Клязьма и др.
Остальные 108 километров канала проходят в выемках и насыпях, потребовавших огромных земляных работ - свыше 200 миллионов кубических метров.
10.
11.
Себяшки :)
12.
13.
Андрей
frocush ищет новые ракурсы)
14.
Открытие этого музея 5 июля 2007 года в дни празднования 70-летия канала стало еще одной страницей в его судьбе.
Тогда Галина Александровна Герке провела первую экскурсию для почетных гостей.
На стенде есть и фото, запечатлевшее закладку первого камня в основание часовни, построенной в память о строителях канала, которая теперь виднеется из окон кабинета хранительницы музея.
15.
16.
17.
На входе в музей массивный костюм)
Напоследок несколько карточек с борта Карлсона)
18.
19.
20.
21.
22.