Оригинал взят у
deni_m в
Музей гражданской авиации в Ульяновске.
Музей гражданской авиации в Ульяновске. С большим перерывом, но все же, продолжу выкладывать карточки с прошлогоднего путешествия по Волге на теплоходе Илья Репин.
Остановка в Ульяновске. Музей гражданской авиации.
(Потом будет немного карточек с прогулки по городу.)
С 1999 года музей входит в Ассоциацию технических музеев Международного союза ИКОМ. Музею присвоено звание «Народный». Общее количество экспонатов составляет более 4 000 единиц хранения. Из этого числа 730 экспонатов - подлинные образцы, отражающие историю гражданской авиации со времен зарождения до наших дней.
Составной частью музея является уникальная выставка отечественных самолетов и вертолетов гражданской авиации, развернутая в районе аэродрома «Ульяновск (Баратаевка)» площадью около 18 га.
1.
На входе сфоткал картину)
2.
На выставке экспонируется более 30-ти единиц авиационной техники, от маленького По-2 до современных реактивных гигантов. Среди них: самолеты Ак-1; По-2; Ан-2; Ан-14; Л-29; Л-410; М-15; Ту-104; МиГ-25; Ту-134; Ту-114; Ил-18; Ил-62; Ту-144; вертолеты: Ми-1; Ми-2; Ми-4; Ми-6; Ми-8. Девять экспонатов музея являются памятниками науки и техники. Это Ант-4 (ТБ-1)- 1925 г.; Ил-14 - 1950 г.; Як-12м - 1946 г.; Ми-1 - 1948 г.; Ту-104 - 1955 г.; Ту-114 - 1957 г.; Ту-116 - 1967 г.; Ту-124 - 1960 г.; Ту-144 - 1968 г. Некоторые из них являются единственными в мире.
3.
ТУ-144 (бортовой номер 77110)
4.
5.
Самолет сельскохозяйственной авиации М-15 "Belphegor" СССР-15154 (1S014-17)
6.
M-15 представляет собой реактивный сельскохозяйственный самолет, разработанный и изготовленный в Польше в 1970-е годы по приказу СССР.
Странное расположение соответствует задач, выполняемых этим самолетом.
Подробно можно почитать тут
http://magspace.ru/blog/avia/211790.html 7.
Антонов Ан-14 «Пчелка» был разработан для замены самолета Ан-2, но так и не смог этого сделать.
Его серийное производство началось в 1966 году и закончилось в 1972 году. Ан-2 начали производиться только в 1992 году.
8.
Вход находится в хвосте "Пчелки")
9.
10.
Внешнее состояние самолета ооочень хорошее!
11.
Я взял с собой квадрик, в надежде, что дадут хоть на минутку взлететь, но мне отказали - нельзя и рядом аэродром)
Зато можно залезть на крыло 144ки и сделать кадр. Хоть какая-то высота)))
12.
АНТ-4 - первый в мире тяжелый цельно-металлический бомбардировщик (моноплан).
На самолете такого типа был совершен первый перелет из СССР в США в 1929 году.
13.
Чтобы понять размер, сделал кадр с посетителями музея)
14.
Было жарко, а под крылом тень и комфорт)))
15.
16.
ТУ-144 (бортовой номер 77110) - первый в мире сверхзвуковой авиалайнер.
Осуществлял пассажирские перевозки Москва-Алма-Ата (1977-1978 гг.).
Экспонировался на международном авиасалоне Ле-Бурже (Франция).
17.
18.
19.
20.
21.
Ми-6 тяжелый военный транспортный вертолет. Это первый вертолет массового производства в мире, который был оснащен двумя турбовинтовыми двигателями со свободной турбиной. Его компоновочная схема считается классической. МИ-6 была большая грузоподъемность в те времена. Он установил различные мировые рекорды.
22.
Ту-104 - первый советский реактивный пассажирский самолёт.
23.
15 февраля 1961 года с Ту-104 было выполнено первое в Советском Союзе наблюдение солнечного затмения с самолёта (на высоте 10 000 м).
24.
Дальнемагистральный пассажирский самолет (правительственный) Ту-116 СССР-76462
Самолеты Ту-116 (Ту-114Д) или "Самолёт 116" были модификациями Ту-95 - специально переоборудованными из бомбардировщика пассажирскими самолётами для дальних полётов руководства СССР, построенными на случай непредвиденной задержки с производством первых Ту-114. Построено два экземпляра (№ 7801 и № 7802). 1956.
25.
Существует легенда, что Никита Сергеевич Хрущёв, планировавший использовать Ту-116 для визита на Кубу, отказался от этой идеи, когда узнал, что пассажирский люк у самолёта расположен в задней нижней части фюзеляжа, под хвостом, как у Як-40.
26.
Именно этот АНТ-4 участвовал в спасении экипажа ледокола "Челюскин".
На этом самолете 5 марта 1933 года летчик А.В. Ляпидевский вывез с льдины первую партию челюскинцев, десятерых женщин и двоих детей (одна девочка родилась на "Челюскине", когда он проходил Карское море. Ей дали имя Карина).
27.
Музей произвел самые приятные впечатления в качестве аккуратности, чистоты и состояния авиационной техники!
Видно, что руководство и персонал любят свое дело.
-