Оригинал взят у
svegner в
Блогеры на "КАМАЗе". Часть 2 Всем привет, мы в 2016 году! А если серьезно, долго не мог собраться с мыслями, избавиться от новогодней лени и начать продолжить креативную деятельность. Но, нельзя просто так взять и вступить в творческий 2016 год... А все потому, что в декабре года предыдущего я побывал на поистине фантастическом пресс-туре "Блогеры на «КАМАЗе»" (
ССЫЛКА). Так вот, настало время рассказать вам о второй его части.
Первый день нашего блог-тура на завод Камаз в Набережных Челнах закончился в ресторане ( между прочим, обладателе "Золотой вилки", как лучшее пивное заведение ) обсуждением самого блог-тура и всего увиденного за день. Пожалуй, никто не остался равнодушным к Камазовским самосвалам, но всех до единого особенно впечатлило литейное производство. Задушевные беседы так и лились пропорционально тому, как лились и хмельные напитки в бокалы :) Но впереди нас ждал еще один интересный день, и начался он с посещения прессово-рамного завода, не считая демонстрации первого беспилотного Камаза, ссылкочку на которую вы можете обнаружить в конце текущего поста.
1. Основное действие, происходящее в данном цеху, это узловая сборка - сварка кабины.
2. Собственно, вот и сами узлы и
martin, который задумчиво читает их описание.
3. Все они находятся в одном месте, что довольно удобно. Аккуратно уложены в стенды, которые, как вы можете видеть, имеют подробное описание содержимого.
4. Что порадовало, так это полная свобода действий - ходи и снимай где хочешь и что хочешь. Блогеры остались довольны организацией, я и сам не ожидал подобной щедрости.
5.
6. Как нам объяснили, раньше сюда привозили только крупные детали, но после частичной модернизации завода, отныне здесь осуществляется и сварка более мелких узлов. Практически всех видов.
7. А это тот самый аппарат точечной сварки.
8.
9. Все такое красивое, синее, желтое. Как оказалась, цвета такие не просто для красоты, а носят служебный характер.
10. Желтым цветом обозначены подвижные части, которых стоит остерегаться! А синим, соответственно, не представляющие опасность.
11.
12. Приехали мы на завод не рано, но работники лениво зевали. Однако они здесь не причем, возникла задержка в поставке деталей.
13. А эти роботы-сварщики не чувствуют усталости, но и они отдыхают в ожидании работы.
14. Совсем забыл сказать, что же они делают... впрочем, увидите сами :)
15. Тоже сварка, тоже точечная. Для более тонкой работы.
16.
17.
18. "Ну как-то так" - говорит.
19. Возвращаясь к нашим динозаврам роботам. (Хотел сказать что же они все-таки делают, но решил еще оттянуть этот момент)
20. "Не брать" - нуок, не буду)
21. Все окутано проводами, они как паутина. Но надо признать, все грамотно закреплено и что-то случайно задеть - это надо постараться.
22. Мне одному эта штука жука напоминает из "Звездного десанта" ?
23. Уже по-привычке переходим на сторону зла - часть завода, которой модернизация не коснулась. Пока не коснулась, все впереди.
24.
25. Ворота качества. Здесь проверяют топливные баки для будущих Камазов.
26.
27. А это уже другая зона качества, здесь светло и комфортно. Несправедливость.
28. Чертовски серьезные инженер, снимает показатели с кабины, управляя цифровым микрометром с помощью джостика. Внимательность здесь превыше всего.
29.
30. Да, таких инженеров целых два.
31. Ну не знаю, показывал - не показывал. Вот такой пол везде, в старой части завода. Металл, земля, мазут, вода. Адская смесь, скользко. Чтоб не говорили, что я только хорошее освещаю.
32.
33. Работа, она ведь интереснее со стороны. :)
34. Полностью сваренные кабины проходят тщательный досмотр.
35.
36. После чего уходят в цех окраски.
37.
38.
39.
40. Все, уползла. Мы тоже переносимся в цех окраски.
41. Между сваркой и покраской где-то 8 часов разницы, поэтому сварка работает в 3 смены, а покраска в две, чтобы не было простоев.
42. Эта только приехала с окраски, дверь долго не открывается. Думаю, внутри что-то вроде сушки.
43. Окрашено.
44. Все они ждут уже окончательной сборки.
45. План по-традиции. 180 кабин в сутки.
46. Еще одна кабина вернулась с окраски. Судя по тому, что приезжают они из разных сторон, то красят определенным цветом в разных местах. Не?
47.
48. Немного о самой окраске, которая состоит из 3-х ступеней. 1 - катафорезное грунтование, купание кабины в котле. 2 - грунтование напылением. 3 - окраска напылением.
49. Есть один забавный момент, высокая кабина не влезает в котел. Об этом чуть позже.
50. А сейчас исторический момент - первая желтая кабина Камаза!
51. Теперь о решении проблемы с высокой кабиной. Кабину и ее верх грунтуют по-отдельности, затем зачищают грунтовку, сваривают, и только потом грунтуют швы заново. Такие дела.
52. И снова ворота качества, разные виды кабин в одном потоке.
53. Таблица дефектов. Непрокрас - айайай. Хотя, конечно, согласитесь - дефектов не так много и здорово, что все они вовремя обнаруживаются.
54. Тем временем наша желтая кабина отправляется на финальную сборку.
55. Внизу уже кипит работа, все недостающие детали привезли.
56.
57. Даже роботы трудятся на славу человечеству Камазу.
58. Ах да, если не догадались, они варят крышу.
59. Ну а мы идем дальше. Цех окончательной сборки кабины.
60. Полная сборка осуществляется примерно за 5 часов, в сутки 200 кабин.
61.
62. Стекла, резиночки, все тут.
63.
64. Около каждого рабочего лежит только то, с чем он работает. Никакая путаница не допустима.
65.
66.
67. Кстати, а вы знали, что кабины у Камаза не просто так различаются по цветам? Оранжевые, например, это для социальных служб; белые, синие - магистральные тягачи.
68.
69. Вопрос: для чего желтые будут? Не знаю.
70. Цех сборки кабин плавно перетекает в автомобильный завод. Откуда уже выезжают готовые Камазы в привычном нам виде. Так вот эти шахматы стоят на перешейке между заводами. Может играют между собой?
Автомобильный завод, определенно, легкое и красивое завершение блог-тура. Просто идем и восхищаемся этими красавцами-детьми Камаза. Комментарии излишни, честно.
1.
2.
3.
4.
5.
6. Коротко говоря, здесь все монтируется, соединяется, заправляется и выезжает в готовом виде.
7.
8.
9. Ооо, об этом особом ритуале нельзя не сказать. Соединение кабины с "телом" называется "свадьбой". Вот так.
10.
11.
12.
13. Завели, потестили. Все работает!
14.
15.
16. Сделано с любовью. Это чувствуется в каждом работнике. Имею ввиду, что это не просто работа, это жизнь.
17. Какой красавец, раньше не видел Камазов в таком цвете. А вы?
18.
19. Внутри чистый кайф. Приятный пластик, пневмо-сиденья.
20. К слову сказать, понравился он не только мне.
21.
22.