Оригинал взят у
khmelikvictor в
Ан-28: самолет для любых аэродромовДля знатоков авиации, а также весьма осведомленных любителей достаточно фото фрагмента этого самолета, чтобы безошибочно определить тип. Весьма характерный элемент облика: двухкилевое оперение. Разработанный, чтобы заменить «аннушку» Ан-2, он был запущен в серийное производство одновременно с чешским L-410, в момент, когда начался агонизирующий спад во всем, в том числе и в авиационной промышленности, из которого мы не можем выйти до сих пор. А что касается самолета, так самолет весьма интересный, с очень интересными летно-техническими, особенно взлетно-посадочными, характеристиками. Я считаю большой удачей увидеть на аэродроме ФИНАМ (Большое Грызлово), хоть и на земле, летающий экземпляр, а не музейный экспонат…
Обычно в интернете пишут так: Ан-28 - лёгкий двухмоторный турбовинтовой транспортно-пассажирский самолёт. Разработан на базе Ан-14, совершил первый полёт в 1968 году, всего построен 191 экземпляр. КБ Антонова построило несколько предсерийных самолётов, после чего производство по лицензии было передано на польский завод ПЗЛ.
Характерной чертой самолета является, практически планерное, крыло большого размаха и удлинения. Размах 22 м при длине в 13 м! Здесь весьма кстати пригодился планерный опыт ОКБ и самого Олега Константиновича.
Меня всегда удивляла фраза: «разработаный на базе» или «дальнейшее развитие»… С Ан-14 этот самолет роднит только облик, общая компоновка, в особенности подкосное крыло большого удлинения и весьма редко сейчас встречающиеся двухкилевое оперение.
Ну и двухкилевое оперение. При этом, форма килей выбрана не только из условий обеспечения заданных углов при взлете и посадке и хорошей аэродинамики вцелом. Здесь просматривается художественный вкус!
Самолет из алюминиевых сплавов традиционной клепанной конструкции. Так как самолет не скоростной, большая часть заклепочных швов непотайная с чечевицеобразными закладными головками заклепок. Но в некоторых местах заметны клетки с потайным крепежем. А разгадка здесь проста. ОКБ Антонова весьма много проводило экспериментов и внедряло в конструкцию своих самолетов клееклепанные и клеесварные соединения. Вот это мы и наблюдаем!
Впервые этот самолет я увидел в 2010 году во время СЛА-2010. Тогда это был летательный аппарат в состоянии ремонта и восстановления. Вот два фото того периода:
Всем, кому самолет интересен, рекомендую перечитать статью в журнале
«Авиация и Время», название статьи в котором я частично использовал у себя.
Кстати на фото рядом с самолетом - это я!